Каждое пришествие иранского режиссера Асгара Фархади в мир кинематографа считается чуть ли не чудом. Из-за сложной политической обстановки в его стране, любой проект может стать для него последним. Тем не менее он не снижает градус своей ответственности и продолжает рассказывать о тяжелом быте и нраве своего народа. Ну а как мы все с вами хорошо знаем, восточный люд он не простой. Они любят и ненавидят всей широтой своей души. Естественно, для западного зрителя это интересная диковинка, которую приятно смаковать, и сравнивая себя с этим «диким» народом, приходить к выводу, что там нарушаются права всех и вся и с этим нужно что-то делать. Конечно дальше выкриков на фестивалях дело обычно не доходит, умолкая до очередного фильма Фархади. Для нас же это просто отлично поставленные работы, которые приятно смотреть с точки зрения зрелых и живых персонажей.
Главный герой ленты мужчина по имени Рахим, который загремел в тюрьму из-за своих долгов. Ему дают увольнительную в две недели, за которые он надеется решить эти проблемы. Перво-наперво он желает уменьшить сумму долга у своего кредитора. И тут как подарок с небес его возлюбленная находит сумку полную золотых монет. Вот он билет в свободную жизнь. Однако Рахим решает вернуть эту находку, став при этом местным героем. Впрочем, эйфория длится не долго, и общественное почитание быстро сменяется на подозрение, которое снова превращает нашего героя в мошенника.
С фильмами Фархади все довольно просто. Если вы видели хотя бы один из них, то будьте уверены, с ходу узнаете и другие. Изначально это было в диковинку, было дико интересно, плюс огромный талант постановщика вкупе с прекрасными актерами создавал интересный для познания мир, такой далекий и таинственный. От фильма к фильму частота открытий снижалась, как, впрочем, и качество принятия. Это вполне логично, учитывая, что Фархади не меняет своего стиля, не меняет своих подходов, что к истории, что к подаче. Вот только плохо ли это, вот в чем вопрос?
Его фильмы все еще приятно смотреть. Они умело держат не только ритм повествования, но и нерв самой истории. Головой ты понимаешь, что в его мире хорошо закончиться не может, не та человеческая натура, чтобы что-то прощать кому-то, но ты как наивный юнец хочешь верить в хорошее, потому что тебе кажется, что если Фархади даст людям надежду, то значит не все так плохо в этом мире. Оказывается, для этого еще рано.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а