Друзья, в одном из последних постов я показывал большую площадку с десятками единиц списанной пожарной техники, ожидающей утилизации (кто тот пост пропустил - он лежит ЗДЕСЬ). И как вы просили в комментариях, сегодня я продолжу архивно-пожарную тематику, показав фотографии старой пожарной техники Тулы и Тульской области (1970...1990-х годов постройки). Все фотографии в этой подборке сделаны в период с 2003 по 2010 год, и многие из запечатленных на них машин уже списаны. Обращаю внимание, что почти все фото в подборке - это галереи, не забывайте их пролистывать вбок!
Начнем с техники марки ГАЗ. В 1990-е и 2000-е годы в Тульской области на боевом дежурстве в подразделениях пожарной охраны этих машин уже почти не осталось. Лишь памятник с автолестницей АЛГ-17(51А)-ЛЧ на шасси ГАЗ-51А, что располагался на территории ПЧ №3, напоминал о былых временах, когда горьковские грузовики в городской "пожарке" диковинкой не были. Лишь однажды в 2010 году в расположении ПЧ № 20 мне удалось снять ГАЗ-66 в исполнении автомобиля связи и освещения АСО-5(66)-90 1977 года выпуска. Машина, впрочем, на дежурстве на тот момент уже не стояла - ожидала отправки на капитальный ремонт.
Безусловно, самым массовым пожарным автомобилем начала 2000-х годов в Тульской области была автоцистерна АЦ-40(130), строившаяся на шасси грузовика ЗИЛ-130 или его модернизированного в середине 1980-х собрата ЗИЛ-431412. Тогда их можно было увидеть (причем зачастую не в одном экземпляре) едва ли не в каждой пожарной части. Ниже - большая галерея с несколькими такими машинами с улиц города и области:
Следующими по массовости однозначно были автоцистерны АЦ-40(131)-137 и -137А на полноприводном шасси ЗИЛ-131: они широко использовались и в городских пожарных частях, и тем более в областных. Им посвящена вся следующая фотогалерея:
На базе ЗИЛ-131 в пожарных частях Тульской области использовались не только автоцистерны, но и спецтехника иного назначения. Вот, например, редкий автомобиль дымоудаления:
А вот пара пожарных насосных станций на шасси ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131Н:
Ну и куда же без автолестниц на ЗИЛах! Листайте, большая галерея:
В 1990-е годы в тульские пожарные части поступило несколько длинных пожарных ЗИЛов из семейства 4331. Видимо, теперь они уже списаны - по крайней мере, на улицах давно мне не попадаются.
Подборка фотографий старых Уралов с бензиновыми моторами была показана в предыдущем посте, а здесь продемонстрирую один интересный экземпляр на стареньком шасси Урал-43203 с камазовским дизелем. Это передвижная электростанция ЭД-16АИ мощностью 16 кВт, вырабатывающая переменный ток напряжением 230 вольт и несущая на себе солидный комплекс технологического оборудования для строительства и восстановления инженерных сооружений. Вспомогательная функция - питание осветительного оборудования на местах ЧС.
А теперь переходим к технике на шасси Камского автозавода. Начнем с довольно редкой штуки - автомобиля порошкового тушения АП-5(53213)-196:
Далее - рукавный автомобиль АР-2(43105)-215 для механизированной прокладки магистральных рукавных линии от пожарной насосной станции к месту пожара:
А теперь - автолестница и подъемник на шасси старых КамАЗов:
Ну и в завершение темы - фото Эдуарда Грачева с одним из штабных уазиков, применявшихся в пожарных частях Тулы и области в 1990-х и начале 2000-х годов:
Наши группы в соцсетях и мессенджерах: facebook, вконтакте, telegram