Найти в Дзене
Последний романтик

Остров Чукотка. Продолжение

Прошло полтора года после тех событий, которые были записаны в Лёшином дневнике. За это время он не раз перечитывал свои записи и удивительные события снова оживали в его памяти.

Но, закрыв потрепанную тетрадку, он вновь возвращался к обычной жизни: делал уроки, ходил в школу, гулял с друзьями. Приближалась весна 1994-го года, заканчивался восьмой класс.

Таня всё так же сидела на первой парте и, казалось, была всецело увлечена учёбой. А Лёша сидел на последней парте у окна с новым другом Сашкой-химиком, которого так прозвали за увлечение опытами.

Лучший Лёшин друг Васька уехал летом прошлого года. Накануне его отъезда они поссорились из-за пустяка. Лёша зашёл за ним, как обычно, около 12-ти. Пригревало полуденное солнышко, чуть заметный ветерок дышал прохладой в лицо. Посёлок как будто дремал.

В Васькином дворе одни пацаны стреляли из рогаток по бутылкам, другие хлопали мух на стене. Васька катался на велосипеде, который ему одолжил друг его старшего брата. Своего велика у Васьки не было.

Возможно поэтому, на Лёшино предложение прогуляться по старым местам, пожечь костёр на берегу и поболтать напоследок, Васька ответил, что занят и у него неотложные дела.

— Давай, завтра? — предложил он.
— Ладно, до завтра! — согласился Лёша, хотя и подозревал, что завтра Васька никуда не пойдёт, ведь нужно будет собираться в дорогу.

Расстроенный, он побрёл домой окольными путями, незаметно вышел за посёлок, к озеру и сел на берегу отдохнуть. Ему никогда не было скучно на природе. С другом конечно веселее. Но неприметно кипевшая вокруг жизнь насекомых, птиц и живых организмов, живущих в воде, вскоре захватила всё его внимание. Было тепло, тихо и хорошо.

Лёша не заметил, как уснул. А когда проснулся, день уже был на исходе. Стало нежарко. Во всём теле чувствовалась приятная бодрость. Он пошёл домой и по дороге встретил Ваську на велосипеде.

— Ну, что накатался?
— Ещё нет, — ответил Васька не заметив его иронии, — а ты сам гулял?
— Сам... — Лёша думал, что Васька скажет "пошли прогуляемся, ещё не поздно". А Васька, вероятно, ждал похожего от него.

— Ну, ладно, езжай! — вместо этого сказал Лёша.
— Ну, пока. Ты завтра ко мне зайдёшь?
— Я, наверное, буду занят и у меня будут неотложные дела.

Потом Лёша не раз корил себя за эти слова. И за то, что не зашёл к другу в последний день перед его отъездом. И Васька тоже не нашёл времени забежать. Или обиделся. А вечером он уехал.

-2

Только тогда Лёша понял, что потерял лучшего друга. Ведь Васька уехал далеко и надолго, возможно навсегда. А он даже нового адреса у него не спросил. Кажется, он уехал в Харьков.

И пусть Васька не всегда разделял все его увлечения, но с ним можно было быть откровенным по всем вопросам и они хорошо понимали друг друга. А ещё у них была общая любовь к Тане.

Тем летом они несколько раз вместе ходили в тундру. Тундрой было всё то огромное открытое пространство, что окружало посёлок. Далеко ходить не надо. Таня брала с собой подругу Лену для симметрии. Они купались, жгли костёр на берегу, жарили кусочки хлеба с сыром и колбасу.

У Лёши тогда случалось какое-то дежавю. Как будто всё это уже было, но немного в других декорациях. Песок, костёр и море. Но не жёлтые одуванчики в зелёной траве, а какие-то другие яркие незнакомые цветы. И не Лена, а другая темнокожая девушка должна была быть с ними.

Иногда они играли в жмурки — завязывали кому-то глаза шарфом и он ловил остальных. Когда глаза завязывали Лёше, то он почему-то чаще всего ловил Таню. Хотя мог поклясться, что делал это не специально. И Таня, обычно такая спокойная и уравновешенная, однажды не сдержалась и, накричав на него, убежала домой.

А однажды Лёша с Васькой пошли в тундру вдвоём. Ели ягоды, собирали грибы. Потом не сговариваясь начали собирать букеты из неброских северных цветов.

-3

— Ты для кого букет собираешь? — спросил друга Лёша.
— А ты?

И они рассмеялись, взглянув друг на друга. Решили подарить оба букета и пусть сама решает. Хотя что она должна была решать было неясно.

Таня с Леной стояли на высоком крыльце пятиэтажки. Дома на Чукотке на сваях, поэтому и крыльцо выше обычного. Друзьям пришлось привстать на цыпочки, чтобы положить свои букеты к ногам девушек.

— Это вам, — сказал Васька, не став выделять Таню.
— Это вам, — повторил Лёша, довольный своим другом и собой.

С тех пор, как Васька уехал, Лёша стал всё реже видеть Таню вне школы. Они стали друг для друга просто одноклассниками. По крайней мере он для неё. Вот и сейчас, она что-то списывает с доски и коса змеится по её спине при каждом повороте головы. А он любуется на неё со своей последней парты и совсем не думает об учёбе.

Продолжение следует..
Начало первой части здесь:

Спасибо за ваши лайки и комментарии!
Также можно поддержать канал напрямую: