У российских авиакомпаний отбирают самолёты.
А отбирают их в рамках расторжения договора по лизингу.
Первыми мы потеряли:Boeing 777-300ER с регистрацией VP-BJP авиакомпании Nordwind; Boeing 737-800 авиакомпании «Победа» с регистрацией VQ-BTC. Остановлен по требованию лизингодателя, ирландской компании Avolon. Ей принадлежат также самолёты VQ-BTD и VQ-BAW и третий-Airbus A321 «Аэрофлота» VP-BOE, совершивший посадку в Женеве. Обратно он вылететь не смог из-за закрытия неба для российских авиакомпаний.
Скоро мы будем лишены самолётов Boeing, Airbus и Bombardier.
А Embraer заявил, что прекратит поставку запчастей для обслуживания своих самолётов.
С одной стороны, такой "стресс" для отечественного авиапрома может быть полезен.
Но с другой стороны, все будет очень не радужно в первые несколько лет.
Слишком долго мы не обращали внимание на то, что нам проще "закупать", чем реабилитировать и создавать свое.
Мы в перспективе можем лишиться фактически 80% авиапарка компаний.
Даже, учитывая новое решение Аэрофлота не передавать лессорам (арендодателям) борта по требованию, проблемы с техническим обслуживанием будут серьезные.
Будем вспоминать опыт Ирана: легальные поставки авиазапчастей запрещены, но посредники позволяют ей активно эксплуатировать самолеты типа Boeing, Airbus.
Была ещё надежда, что Boeing не поддержит эмбарго, чем получит рынок вне конкуренции со своим главным соперником, но надежды не оправдались- Boeing и CFM International отказали в техподдержке авиакомпаниям.
Ждём дальнейших новостей и разумных решений.