Найти тему

Чем Проект производства работ (ППР) отличается от Технологической карты (ТК)?

Недавно я понял одну штуку, из большинства моих знакомых коллег, мало кто знает чем Проект производства работ (ППР) отличается от Технологической карты (ТК). На мой соответствующий вопрос, ответ в среднем был следующий: ППР большой и на весь объект, а техкарта маленькая и она на конкретный вид работ.

Уже не плохо, но не точно. Давайте разбираться.

Технологическая карта, как понятно из названия, описывает именно технологию какого-либо процесса. Важнейшей и главной, на мой взгляд, частью техкарты является схема операционного контроля. Это такая штука, прочитав которую, любой работник может понять правильно он выполняет свою работу или не совсем правильно. Это как справочник для самопроверки, где указано какие параметры контролировать и что измерить. То есть в технологической карте описывается одна операция и все требования к ней.

Теперь разберёмся с Проектом производства работ. Кое что о этом документе есть в своде правил по организации строительства, ещё кое что в методических указаниях по разработке ППР. Но полноты картины я не встречал ни где. Поэтому попробую сформулировать здесь для вас.

Это документ который должен отражать основную и важную организационную информацию о реализации проекта строительства, а именно:
⁃ условия производства работ;
⁃ состав работ (виды операций) и их последовательность (чувствуете разницу: последовательность технологических операций, а не требования к операции);
⁃ организационные мероприятия и порядок получения разрешений и согласований на этапы работ;
⁃ информацию о том какое влияние окажут окружающая среда, отдельные объекты или сооружения на ход реализации строительного проекта (например необходимость выполнения технических условий на пересечение инженерных сетей или применение грузоподъемных механизмов в стесненных условиях);
⁃ информацию о том, какое влияние ход реализации строительного проекта окажет на окружающую среду, объекты или сооружения (например замена пролетов моста в два этапа, сначала одна полоса движения, потом другая, приведёт к необходимости организации реверсного движения и снижению пропускной способности участка дороги);
⁃ требования к обеспечению реализации строительного объекта ресурсами;
⁃ требования безопасности строительных процессов.

Кроме того, технологические карты должны входить в состав ППР. Как правило, при описании технологической последовательности, на каждый вид работ даётся ссылка на соответствующую технологическую карту.

Если кратко подвести итог:
⁃ технологическая карта это описание конкретной операции и методов ее контроля;
⁃ проект производства работ это описание последовательности операций и взаимодействия хода строительства с окружающей средой.