Женщины, как известно, более социальны и склонны к построению горизонтальных, достаточно доверительных и персонализированных, взаимоотношений, как внутри коллектива, так и вовне его. А потому личный бренд, в тот особый момент жизни стартапа, когда молодое предприятие, по сути, сводится к ее владелице — это эффективнейшее конкурентное преимущество, которое нельзя игнорировать.
Действительно, грамотно выстроенный образ служит магнитом и мощным рычагом в общении со всеми тремя жизненно важными ЦА для любого бизнеса:
• Он позволяет привлечь и удержать самых первых, критически важных, клиентов;
• Он привлекает к Вам сотрудников, в то самое время, когда Вы еще не можете предложить им золотых гор, а только веру в будущие перспективы и себя как руководителя;
• Он делает из Вас интересного делового партнера для более зрелых бизнесов, работа с которыми позволит Вам быстрее набрать вес и ресурсы.
В общем, сомнений в ценности этого аспекта, по моему мнению, быть не может, так как работа с личными брендом позволяет решать не только собственно коммуникационные, но также организационные задачи.
Моя нынешняя практика включает в себя целый ряд разноплановых клиентских аккаунтов – включая такие специфически женские области, как beauty-индустрия, здоровое питание, управленческий и финансовый консалтинг, наука и производство предметов личного обихода — на основании которых я смогла обобщить несколько важных моментов и выработать ряд рекомендаций. Прежде всего отмечу, что с точки зрения бизнеса как такового Ваш личный бренд должен выглядеть продолжением Вашей личности. То есть, Ваше предприятие должно выглядеть продолжением Ваших личных увлечений и опыта.
Так, среди прочего, он может охватывать:
• Миссию и виденье будущего Вашего проекта;
• Ценности, которые Вы культивируете в работе и общении с сотрудниками и клиентами;
• Ваша собственная «легенда», которая включает профессиональный и бизнес-опыт, личный бэкграунд, а также хобби, увлечения, убеждения.
Иногда клиентки интересуются у меня — неужели все это компоненты нужны даже в случае небольшого бизнеса, которому еще расти и расти. Мой ответ однозначен — хотя бы общих чертах, да, нужны. В случае, если Вы хотите, что Ваше дело «цепляло» нужные ЦА и выделялось на общем фоне, то без четкого ответа на такие вопросы как «кто мы?», «что мы предлагаем?», «почему и как мы работаем?», а также, главное, «в чем наше отличие?» Вам не обойтись.
При этом, на самом деле, создать такой образ и при помощи него отстраивать и продвигать свой бизнес не так сложно, как может показаться.
Запускаем, обновляем, упаковываем и создаем стратегии честных брендов HR&BRAND Project " Olga Bykova"