Найти в Дзене
Martinian

3 месяца на электромобиле - как выросли счета за электричество?

Оглавление

Раскладываю по полочкам расходы на электричество в частном доме.

Привет, уважаемая публика!

Меня часто спрашивают, насколько увеличились счета за электричество после покупки электромобиля? В этой статье постараюсь максимально подробно осветить эту тему.

Вводные данные

Выхлопов нет, расходы на электричество есть :-)
Выхлопов нет, расходы на электричество есть :-)
  • мы живём в частном доме,
  • в конце ноября приобрели электромобиль Nissan Leaf, который заряжаем по ночам от самой обычной бытовой розетки на 220 В,
  • батарея Лифа - на 40 кВтч
  • единый (однозонный) тариф на электричество в Казани сейчас: 4,11 руб./кВтч

До момента покупки "электрички"

Для бОльшей объективности я сравню расходы на электричество за 3 месяца до покупки электромобиля и за 3 месяца после.

Раз в месяц я подаю показания счетчиков поставщикам и раз в месяц заношу их для себя в таблицу Excel электронную таблицу.

Расход электричества в кВтч (правая колонка) за сентябрь, октябрь и ноябрь
Расход электричества в кВтч (правая колонка) за сентябрь, октябрь и ноябрь

От сентября к ноябрю расход электричества в нашем доме планомерно рос, что вполне объяснимо сокращением светового дня и понижением внешней температуры.

Если посчитать расход не в кВтч, а в рублях, то получится так:

  • сентябрь: 785 руб.
  • октябрь: 850 руб.
  • ноябрь: 1126 руб.

Можно вывести среднемесячный расход на электричество: 920 руб. (все копейки я округляю).

После покупки электромобиля

Nissan Leaf ZE1
Nissan Leaf ZE1

Теперь интересно взглянуть на то, какими получились расходы за декабрь, январь и февраль - те месяцы, когда мы активно, в ежедневном режиме эксплуатировали Leaf и почти на каждую ночь включали его в розетку, (а в морозные дни иногда подзаряжались ещё и днём).

Расход электричества за декабрь-февраль
Расход электричества за декабрь-февраль

Прежде, чем провести сравнение, отмечу два важных момента.

Во-первых, в январе к привычным потребителям добавилась новогодняя иллюминация, которая, конечно же, работала от электричества, (оказывается, в своём доме её может быть достаточно много).

И, во-вторых, с самого начала января, после завершения отделки, мы начали активно обживать второй этаж, (до того жили в основном на первом). То есть стали включать электрический теплый пол в санузле, полотенцесушитель, освещение в комнатах и т.д. и т.п.

Поэтому январь в данном случае не показателен. А вот декабрь и февраль можно сравнить с сентябрём-ноябрём, делая поправку на то, что погода стала более холодная и на то, что в новом году начал эксплуатироваться второй этаж нашего дома.

В деньгах расходы на электричество получились следующие:

  • декабрь: 2729 руб.
  • январь: 4431 руб.
  • февраль: 3987 руб.

Ну и рассчитаю среднемесячный расход на электричество за период владения электромобилем: 3 716 руб.

Как видим, по сравнению с теми периодами, когда у нас не было электромобиля, затраты на эл-во увеличились весьма значительно.

Даже если сравнить с наиболее "жирным" ноябрём, то:

в декабре оплата за электричество больше в 2,4 раза
в январе - больше в 3,9 раза
в феврале - больше в 3,5 раза

Если сравнить среднемесячный расход до (920 руб.) и после (3716 руб.), то он вырос в 4 раза.

В зимний период в батарею нашего Лифа максимально помещается 32-33 кВтч (скрин из приложения LeafSpy)
В зимний период в батарею нашего Лифа максимально помещается 32-33 кВтч (скрин из приложения LeafSpy)

Кому-то эти цифры могут показаться пугающими, и такой рост расходов действительно нельзя назвать незначительным - он большой. Но ведь можно ещё сравнить с расходами на бензин!

Насколько дешевле бензина?

Для начала определимся с тем, на какую сумму в среднем в месяц потреблял эл-во наш Nissan Leaf.

Для этого из среднемесячных затрат на электроэнергию уберём условную тысячу рублей, которая идёт на оплату общих нужд домохозяйства, (не считая электромобиля):

3716 руб. - 1000 руб. = 2 716 руб.

Я посчитал наш средний пробег за месяц - получилось что-то около 2 тыс км. На моей предыдущей бензиновой Hyundai Elantra средний расход при городской езде зимой составлял 9 л. на 100 км. То есть на 2 тыс км потребовалось бы 180 литров.

180 л. * 46,20 руб. (цена 1 литра АИ-92 у нас) = 8 316 руб.

Как говорится, почувствуйте разницу:

2,7 тыс. руб. в месяц для езды на электричестве и 8,3 тыс. руб. в месяц для езды на 92-м бензине. На "электричке" дешевле, как минимум, в 3 раза!

Я постарался осветить тему максимально подробно, но если у вас остались вопросы - с радостью отвечу на них в комментариях. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

P. S. В декабре нынешнего года можно будет напрямую сравнить расходы на электричество за сентябрь-ноябрь 21-го (без электромобиля) и сентябрь-ноябрь 22-го (с электромобилем). В данном случае не будет погрешности в виде разной внешней температуры и длины светового дня.

-------

#авто #электромобили #личный опыт #расходы на авто #nissan leaf #деньги #электричество #зарядка электромобиля