Итак, вы вступили на невероятно увлекательный путь работы с маркетплейсами. Поздравляем! На этом пути вам предстоит пройти ряд испытаний на внимание к деталям и умение быстро ориентироваться в сумрачном лесу работы с загадочными маркетплейсами.
Каждая площадка привлекательна и сложна по-своему. К каждой нужно приноровиться и подобрать ключик. И в это полезное путешествие можно отправиться самостоятельно, но лучше в компании помощников.
Ваша задача проста только на первый взгляд: привести товар на склад маркетплейса, где он тихонечко полежит в ожидании встречи с покупателем. Но тут же возникают вопросы.
· За хранение на складе площадка берет деньги. Будете ли вы привозить товары понемногу, но часто или редко, но большими партиями?
· В какие коробки-пакеты будете всё упаковать для надежности доставки и хранения?
· Что будете делать с теми товарами, что будут вам возвращены?
В маркетплейсах все рабочие процессы обезличены. У вас нет контактного лица для связи, когда нужно решить текущие проблемы или получить ответы на вопросы. Это сбивает с толку и усложняет работу не нюхавшего пороху новичка.
Вот и получается, что квест пройти надо, а необходимой информации от площадки мало. Приходится самостоятельно разбираться в правилах, досконально вникать в процессы, уделять внимание деталям и держать нос по ветру в случае внезапных изменений. Это сложно. Это утомляет. И занимает время, которое можно было бы потратить на что-то более эффективное и полезное.
Не говоря уже о том, что самостоятельные поездки на склады маркетплейсов по пробкам в столице для многих становятся тяжким бременем.
И здесь на помощь приходят перевозчики, которые значительно упрощают трудовые будни поставщикам (ниже в чек-листе об этом подробнее). Например, транспортная компания "Байкал Сервис" развивает это направление перевозок с 2017 года и сегодня обеспечивает доставки грузов на склады шести крупнейших маркетплейсов по всей России.
Отдельно стоит отметить Вайлдберриз как одну из самых взыскательных площадок даже для бывалых профессионалов. Большие объемы требуют от нее максимальных скоростей и автоматизации. Принимая груз с товаром, сотрудник склада выборочно проверяет коробки, ориентируясь в основном на данные штрихкода, который клиент самостоятельно сгенерировал в личном кабинете.
Оприходование грузов занимает порой до 10 дней, поэтому можно с большой задержкой узнать о том, что произошла ошибка при формировании заказа. Но такую ситуацию можно предупредить, и в этом вам поможет наш чек-лист.
Чек-лист: самые частые промахи при формировании заказа на маркетплейс
1. Ошибки при оформлении документов
Сформировали поставку в Личном кабинете и очень внимательно проверяем все необходимые строчки в файле. Чтобы не получилось, что вместо коробов вдруг привезли… партию товара в паллетах.
Или упаковали одно, а подтянули данные на другой товар и не заметили. Скрупулёзно все проверяем. Это почти 50 % будущего успеха и отсутствие лишней головной боли.
2. Неверное формирование поставки
Ошибочно положили другой товар. К примеру, вместо желтых футболок – желтые шорты. Или перепутали размер. Или что-то еще, о чем кроме самого клиента никто не знает и, соответственно, подсказать, где ошибка, не может.
3. Ограниченный срок годности товара
Для некоторых грузов это принципиальный момент. И нужно всегда его учитывать.
4. Неверная упаковка
Поставщики эпизодически пытаются сдать свои текущие позиции просто в мешке или в принципе без упаковки. И не слушают подсказок опытных менеджеров транспортной компании (ТК), что такой товар площадка не принимает. Понятно, что потом приходится повторно с этим возиться и терять драгоценное время.
5. Повторное использование упаковки
Короба из гофрокартона достаточно хрупкие. И небольшого замятия может быть достаточно, чтобы вернуть груз адресату. И не важно, что при этом с самим товаром все будет прекрасно. Отправляясь в путешествие во второй раз, такая упаковка может доехать, а может и принести незапланированные сюрпризы. Сотрудники перевозчика всегда о таком предупреждают, но никогда не настаивают. Клиент сам решает, принимать ли на себя в этом случае риски возврата. Или надеяться, что и в этот раз пронесет.
6. Внимание к изменениям в правилах
Сотрудники ТК перед приемом вашего груза всегда визуально проверят вашу упаковку: соответствует ли она требованиям соответствующего маркетплейса? И свои сомнения всегда озвучат. Эти люди знают все последние новости о работе площадок. И любые внезапные изменения правил не проходят мимо них.