Найти тему
Байкал Сервис

Как исключить промахи при работе с маркетплейсами. Чек-лист

Оглавление

Итак, вы вступили на невероятно увлекательный путь работы с маркетплейсами. Поздравляем! На этом пути вам предстоит пройти ряд испытаний на внимание к деталям и умение быстро ориентироваться в сумрачном лесу работы с загадочными маркетплейсами.

Каждая площадка привлекательна и сложна по-своему. К каждой нужно приноровиться и подобрать ключик. И в это полезное путешествие можно отправиться самостоятельно, но лучше в компании помощников.

Ваша задача проста только на первый взгляд: привести товар на склад маркетплейса, где он тихонечко полежит в ожидании встречи с покупателем. Но тут же возникают вопросы.

· За хранение на складе площадка берет деньги. Будете ли вы привозить товары понемногу, но часто или редко, но большими партиями?

· В какие коробки-пакеты будете всё упаковать для надежности доставки и хранения?

· Что будете делать с теми товарами, что будут вам возвращены?

В маркетплейсах все рабочие процессы обезличены. У вас нет контактного лица для связи, когда нужно решить текущие проблемы или получить ответы на вопросы. Это сбивает с толку и усложняет работу не нюхавшего пороху новичка.

Вот и получается, что квест пройти надо, а необходимой информации от площадки мало. Приходится самостоятельно разбираться в правилах, досконально вникать в процессы, уделять внимание деталям и держать нос по ветру в случае внезапных изменений. Это сложно. Это утомляет. И занимает время, которое можно было бы потратить на что-то более эффективное и полезное.

Не говоря уже о том, что самостоятельные поездки на склады маркетплейсов по пробкам в столице для многих становятся тяжким бременем.

И здесь на помощь приходят перевозчики, которые значительно упрощают трудовые будни поставщикам (ниже в чек-листе об этом подробнее). Например, транспортная компания "Байкал Сервис" развивает это направление перевозок с 2017 года и сегодня обеспечивает доставки грузов на склады шести крупнейших маркетплейсов по всей России.

-2

Отдельно стоит отметить Вайлдберриз как одну из самых взыскательных площадок даже для бывалых профессионалов. Большие объемы требуют от нее максимальных скоростей и автоматизации. Принимая груз с товаром, сотрудник склада выборочно проверяет коробки, ориентируясь в основном на данные штрихкода, который клиент самостоятельно сгенерировал в личном кабинете.

-3
-4

Оприходование грузов занимает порой до 10 дней, поэтому можно с большой задержкой узнать о том, что произошла ошибка при формировании заказа. Но такую ситуацию можно предупредить, и в этом вам поможет наш чек-лист.

Чек-лист: самые частые промахи при формировании заказа на маркетплейс

1. Ошибки при оформлении документов

Сформировали поставку в Личном кабинете и очень внимательно проверяем все необходимые строчки в файле. Чтобы не получилось, что вместо коробов вдруг привезли… партию товара в паллетах.

Или упаковали одно, а подтянули данные на другой товар и не заметили. Скрупулёзно все проверяем. Это почти 50 % будущего успеха и отсутствие лишней головной боли.

2. Неверное формирование поставки

Ошибочно положили другой товар. К примеру, вместо желтых футболок – желтые шорты. Или перепутали размер. Или что-то еще, о чем кроме самого клиента никто не знает и, соответственно, подсказать, где ошибка, не может.

3. Ограниченный срок годности товара

Для некоторых грузов это принципиальный момент. И нужно всегда его учитывать.

4. Неверная упаковка

Поставщики эпизодически пытаются сдать свои текущие позиции просто в мешке или в принципе без упаковки. И не слушают подсказок опытных менеджеров транспортной компании (ТК), что такой товар площадка не принимает. Понятно, что потом приходится повторно с этим возиться и терять драгоценное время.

5. Повторное использование упаковки

Короба из гофрокартона достаточно хрупкие. И небольшого замятия может быть достаточно, чтобы вернуть груз адресату. И не важно, что при этом с самим товаром все будет прекрасно. Отправляясь в путешествие во второй раз, такая упаковка может доехать, а может и принести незапланированные сюрпризы. Сотрудники перевозчика всегда о таком предупреждают, но никогда не настаивают. Клиент сам решает, принимать ли на себя в этом случае риски возврата. Или надеяться, что и в этот раз пронесет.

6. Внимание к изменениям в правилах

Сотрудники ТК перед приемом вашего груза всегда визуально проверят вашу упаковку: соответствует ли она требованиям соответствующего маркетплейса? И свои сомнения всегда озвучат. Эти люди знают все последние новости о работе площадок. И любые внезапные изменения правил не проходят мимо них.

Маркетплейсы
0