Найти тему
script bro | сценаристы

Все секреты первого акта. Часть 2: Открывающая сцена

Сегодня мы обсудим самую важную сцену, которую вы напишете во всём своём сценарии.

Недавно мы обсуждали тизер и говорили о том, следует ли вам включать его в свой сценарий или нет. Теперь, когда вы приняли решение, мы можем перейти либо к первой сцене сценария (если вы не включили тизер), либо ко второй сцене (если включили). Это будет сцена представления вашего главного героя. Не будет преувеличением сказать, что это самая важная сцена в вашем сценарии.

Почему так сложилось? Как никто в реальной жизни не хочет общаться с неприятным человеком, так и ни один зритель не захочет проводить время с отталкивающим персонажем. Сцена в какой-то степени должна показать нам привлекательность героя.

Я знаю, что термин "привлекательный/симпатичный герой" активно обсуждается и многим не нравится в сообществе сценаристов. Но, вот как я это понимаю – вам нужно показать действия, черты характера или контекст ситуации, которые заставят нас заботиться и переживать о главном герое.

Что самое сложное в этой сцене, так это то, что представление вашего героя - это только одна часть головоломки. Вам также нужно представить их недостаток.

В сценарии происходит два путешествия: внешнее, которое влечёт за собой все физические действия, которые, как мы видим, делает наш герой для достижения своей цели. И внутреннее путешествие, которое заключается в том, как ваш герой меняется изнутри, пока происходят все внешние события.

Для того чтобы персонаж изменился, вам нужно будет указать его отправную точку. Если герой эгоистичный человек, то их внутреннее путешествие покажет, как они превращаются в бескорыстного, тогда крайне важно, чтобы вы сразу же сообщили нам, что он - эгоист.

-2
Помимо создания привлекательности и недостатка, вам также нужно сделать интересной сцену, в которой впервые появляется герой.

Критическая ошибка, которую допускают многие сценаристы, - это написание вступительных сцен с пассивным героем, где мы просто наблюдаем за повседневностью персонажа.

Как будто авторы верят, что пока они показывают персонажа, они выполняют свою работу. Нет, нет, нет, нет, нет. Вдобавок ко всему прочему, сама вступительная сцена должна быть увлекательной.

Вы не получите наград за создание персонажей, сюжета или предыстории. Вас похвалят за это только тогда, когда сделаете всё это в дополнение к развлечению читателя.

Итак, как собрать всё это в одной сцене?

Самый распространённый способ - показать, как ваш герой сталкивается с проблемой с относительно высокими ставками. Причина, по которой это работает, заключается в том, что проблема требует выбора и действий (дилемма требует немедленного разрешения). Вашему герою придётся принимать решения, которые помогут нам узнать его получше, и ему нужно будет предпринять действия, которые оживят сцену.

Вы могли видеть подобное во многих процедуралах, фильмах о полицейских или историях о серийных убийцах. Мы встречаем нашего героя-детектива, когда он прибывает на место убийства. Убийство - это и есть "проблема". Нам нужно выяснить, кто это сделал. Или, по крайней мере, найти подсказку, которая выведет нас на верный путь.

В таком сценарии вы можете многое сделать для достижения своих целей. Вы можете сделать нашего детектива очаровательным для всех, с кем он сталкивается, что делает его привлекательным.

Или мы можем сделать его аутсайдером, если он самый незначительный парень в местной иерархии. Никто не хочет, чтобы он был здесь (всем нравится аутсайдер, поэтому мы сразу же болеем за него).

И, конечно же, он может перехитрить других, более опытных детективов, найдя ключ к разгадке, который упустили все остальные. Поскольку зрители любят умных главных героев, которые отлично справляются со своей работой, им сразу же нравится этот парень.

Эти сцены, как правило, увлекательны, потому что в них есть таинственная составляющая. Когда кого-то убивают, зрителям любопытно узнать, кто это сделал. Им нравится наблюдать за кем-то, кто пытается ответить на эти вопросы.

Самое замечательное в создании проблемы, которую должен решить ваш герой, заключается в том, что это установка, которая работает практически для любого сценария.

Если ваш герой - офисный работник, возможно, он случайно удалил свою речь и должен провести большую презентацию по памяти.

Если он - снайпер, возможно, ему приказали убить злодея, но когда они находят цель, то на пути оказываются дети, а это значит, что им придётся сделать тяжёлый выбор, прежде чем они убьют цель.

Если герой - учитель средней школы, возможно, футбольный тренер говорит им, что они должны изменить неудачный результат теста, чтобы звёздный игрок школы мог принять участие в игре чемпионата в эти выходные.

Вам просто нужно поставить своего героя в неблагоприятное положение и посмотреть, как он будет действовать.

Такие сцены работают повсеместно, от "Индианы Джонса: В поисках утраченного ковчега" (необходимо сбежать из разрушающейся пещеры) до "Истории игрушек" (появляются новые рождественские игрушки, чтобы потенциально заменить нынешние), от "Человека-невидимки" (героиня должна сбежать из дома своего злого мужа, прежде чем он проснётся) до "Идентификации Борна" (изрешечённый пулями человек спасён в море, но он понятия не имеет, кто он).

-3

Представление какой-то проблемы, с которой сталкивается ваш герой, - один из самых простых способов достичь всего о чём я говорю в этой статье.

Чтобы передать, к чему мы стремимся, я выделю лучшую открывающую сцену персонажа, которую я видел за последние пять лет. Это было знакомство с Артуром Флеком, он же Джокер, в фильме "Джокер".

Причина, по которой мне так понравилось это вступление, заключается в том, что перед автором стояло адское препятствие. Он должен был взять психопата, странного неприятного человека и каким-то образом заставить нас болеть за него. Или, по крайней мере, заботиться о нём в течение следующих двух часов.

Поэтому он сконструировал умную вступительную сцену, в которой на нашего героя нападают и унижают. Помните, что зрителям всегда будут нравиться персонажи, над которыми издеваются, на которых нападают или которыми пользуются. Итак, после этой сцены мы полностью на стороне Артура.

Для тех, кто еще не видел "Джокера", вот вступительная сцена:

Я заметил, что некоторые люди в указывают на эту сцену как на слишком очевидную, когда нас старательно заставляют полюбить Артура. Я категорически не согласен. Этот персонаж должен был быть настолько неприятным в течение такого длительного времени, что сценаристам пришлось сильно постараться с его представлением.

Они должны были заставить нас по-настоящему заботиться о нём. Это не какой-то фильм Адама Сэндлера. Это беспокойный персонаж. Нам пришлось сильно склонить чашу весов "привлекательности" на раннем этапе, чтобы привлечь людей.

Я не хочу притворяться, что это легко. Сценарии странны тем, что иногда история противоречит тому, что хочет сделать автор. Например, может быть, ваш герой - грабитель банка. Что может быть лучше для знакомства с ними, чем ограбление банка? Но что, если у нашего грабителя банка есть жена и ребёнок, которые станут главной частью истории?

И вы начинаете думать: “Я могу сделать своего героя более симпатичным, если сначала познакомлю зрителя с его женой и ребёнком. И в ограблении банка ставки будут выше, если мы будем знать, что героя дома ждут жена и ребёнок. Так почему бы мне сначала не устроить им общую сцену дома, а потом отправить его грабить банк”.

Другими словами, вы жертвуете более занимательной сценой – ограблением банка – ради семейной сцены. Это правильный выбор? Может быть. Может быть, и нет. Как ни странно, это именно та дилемма, с которой столкнулся Джокер.

В оригинальном сценарии первой сценой была встреча Артура с социальным работником. Эта сцена хорошо поработала над тем, чтобы проникнуть в голову Артура, вызвав сочувствие, потому что у него явно есть проблемы с психикой. Но сцена была недостаточно занимательной, чтобы открывать фильм. Вот почему режиссёр Тодд Филлипс решил вместо этого использовать сцену кражи вывески. Это было более интересно, и к Артуру было легче "подключиться".

Если вы можете сделать всё в одной сцене, то сделайте. Если нет, то вот как я бы расставил приоритеты по трём требованиям открывающей сцены.

СДЕЛАЙТЕ ГЕРОЯ ПОХОЖИМИ НА НАС! – Если мы любим вашего героя, мы будем намного менее привередливы в вопросах сюжета и истории.

СДЕЛАЙТЕ СЦЕНУ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ – не просто представляйте своего героя. Убедитесь, что сама сцена увлекательна.

ПРЕДСТАВЬТЕ НЕДОСТАТОК ВАШЕГО ГЕРОЯ – Хотя я бы предпочел сразу узнать недостаток вашего героя, но я не думаю, что это так важно, как заставить нас полюбить его и сделать сцену интересной. Если вам нужно воздержаться от одного из этих трёх пунктов, вы можете отодвинуть введение недостатка героя на одну или две сцены.

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.