Когда евреи завоевали Ханаан, они разделили полученные области в соответствии со своим племенным делением. Поскольку вторжение происходило более-менее с юга, северная часть страны оказалась освоена хуже. Поэтому ее стали называть Галилея народов (גְּלִיל הַגּוֹיִם), т.е. "область народов". А со временем - и просто Галилея.
После распада единого царства Давида и Соломона здесь по-прежнему оставалось очень смешанное население. Неудивительно, что даже местные евреи вскоре стали отпадать от единобожия. В результате Северный Израиль ослабел и был завоеван, а его население угнали в плен.
Лишь через несколько столетий, когда евреи вновь усилились, как народ, эта область была присоединена к восстановленной Иудее, после чего дети Сиона заселили ее заново. Однако же, к моменту рождения Христа с этого повторного заселение едва ли минула сотня лет. Галилея была так же интернациональна, как и в древности.
Было бы логично, если бы Иисус пытался обратить в свою веру все местное население. Однако, он особо отмечал, что послан "... послан только к погибшим овцам дома Израилева... » (Матфея 15:24) Являясь духовным лидером, он старался быть большим евреем, чем другие евреи - соблюдал заповеди, усердно постился, сетовал на то, что былая праведность ушла в прошлое. Однако, время шло, и оказалось, что большинство соотечественников его не признали.
К моменту рождения этого человека иудаизм существовал уже более тысячи лет. К тому времени в еврейской среде возникло несколько самостоятельных течений, доктрина которых могла отличаться значительно. Если саддукеи, политическая верхушка, призывать только молиться, поститься и слушать радио Радонеж, то фарисеи, простые раввины, желали демократизировать веру.
Они впервые легализовали те сказки, легенды, байки, тосты, которые передавал друг другу простой народ. То есть заявили о существовании множества ангелов, грядущем страшном суще, воскресении праведников и прочих подобных вещах. В ортодоксальном иудаизме всего этого не было. Однако кое-что у них было общее - понимание сути того, кто же такой мессия.
В переводе ивритское слово машиах означает всего лишь "помазанник". По всему востоку людей мазали оливковым маслом, чтобы они, так сказать, заручились поддержкой небес. Так проводили венчание царей, назначение на должность первосвященников и простых раввинов. И к моменту деятельности Христа понимание сущности мессии было хорошо сформулировано. Просто потому, что дети Сиона всегда опасались лжепророков, и не хотели, чтобы кто-то увел их с пути истинного.
В частности мессия должен: установить всеобщую веру в Господа (т.е. сделать так, чтобы через евреев все народы стали почитать общие заповеди - законы Ноя); собрать всех евреев на своей изначальной родине (на рубеже тысячелетий множество израильтян жило в Испании, Карфагене, Вавилоне); освободить людей от эксплуатации и болезней; установить мир на всей планете.
Нетрудно заметить, что ничего этого Иисусом не было сделано. Но он пообещал, что выполнит все пророчества во время второго пришествия, так, как это и было указано в священных книгах. Это то же самое, когда ты приходишь к человеку за помощью, а он говорит тебе: "А давай завтра?" Неудивительно, что точки зрения иудаизма, назареянин - никакой не посланник божий, а простой, хоть и ловкий, человек.
Тем не менее, на его слова "повелись" многие евреи - большинство сторонников этой веры в первое столетие ее существования были соплеменниками Христа. Но затем раввины нанесли ответный удар, то есть, вернули народ в иудаизм из христианства. Эта религия стала отныне чисто римской, тогда как иудаизм был народной еврейской верой.
Еще в процессе распятия многие люди. которые присутствовали при этом, говорили Иисусу: "Сойди с креста, докажи, что ты мессия!" Иудаизм отрицает, что Всевышний может быть слабым, и там отсутствует концепция первородного греха. Каждый человек отнюдь не считается грешником по умолчанию, и у него собственные отношения с Богом.
#иисус христос #христианство #евреи #иудаизм