Здравствуйте! Немного позитива нам не помешает. Сегодня в выпуске будут байки о концертах, которые меня очень посмешили. Надеюсь, и вам они смогут хоть чуть-чуть поднять настроение или вызвать улыбку. Приятного и весёлого чтения!
Дорогие читатели, я очень рад, что вам нравится этот формат баек. Вы очень просили дать ссылки на прошлые выпуски и в конце этой статьи вы их найдёте. Ещё хотел сказать про слово «крайний», которое вызвало бурные обсуждения в комментариях. Я понимаю, что так говорить неверно, но это актёрская традиция. Актёры почти никогда не говорят «последний» из-за суеверий. Нас так учат в театральных вузах, так говорят «большие» артисты и режиссёры. Просто прошу вас не ругаться на это слово, а понять небольшую актёрскую специфику. Ну а теперь переходим к байкам.
Два концерта в один вечер
В советские времена два друга Никита Богословский и Сигизмунд Кац славились своими выступлениями. И чтобы заработать больше денег они решили объединиться в так называемую «вертушку». Это когда первую часть концерта до антракта работает один артист, в антракте они меняются. Переезжают на такси в другой концертный зал и таким образом играют два концерта в один вечер, получая двойной гонорар. Богословский славился своими розыгрышами и в один из вечеров он решил подшутить над Кацем.
Богословский за время совместных гастролей выучил наизусть программу Каца. На одном из концертов «вертушек» он вышел на сцену и объявил: «Здравствуйте, друзья! Я композитор Сигизмунд Кац. Вы знаете мои песни: "Сирень цветет", "Шумел сурово Брянский лес" и другие?» Спел репертуар Каца, поклонился и уехал в другой зал, где сменил Каца. А теперь представьте удивление зрителей, к которым после перерыва вышел другой человек, представился: «Здравствуйте, друзья! Я композитор Сигизмунд Кац. Вы знаете мои песни: "Сирень цветет", "Шумел сурово Брянский лес" и другие!» и начал исполнять те же песни. Поговаривают, что Кац потом около года не разговаривал с Богословским.
Лещенко и WC
А эту историю рассказывал Лев Лещенко. Когда он уже обрёл популярность в СССР, его вызвали в минкульт и отправили на гастроли по целинам и заводам. Лещенко ездил по самой суровой глубинке и выступал для рабочих. Порой, эти выступления проходили прям на открытом воздухе у стога сена, зрители сидели на земле или на тракторах. Удобства тоже были не лучшие. Его селили в видавшие виды общежития, приходилось ночевать в сараях и даже хуже. Тогда Лещенко не выдержал и потребовал у своего концертного администратора только одно - что он не выйдет петь, если в следующем городе или деревне туалет снова будет не в помещении и за сто метров от его кровати. Он так пригрозил администратору, что она сразу побежала к телефону.
Следующее выступление было в Тынде, администратор звонит и грозно требует, чтобы Лещенко поселили там, где туалет в помещении. Ей пообещали что так и будет, и она радостно сообщила об этом артисту. Приезжают в Тынду, Лещенко селится, но туалета в «номере» нет. Он выходит его искать и находит в 50 метрах от «отеля». Злой он подбегает к здоровенному мужичку, который мёл улицу у гостиницы. «Я же просил, чтобы туалет был в помещении!» - почти кричит Лещенко. А мужичок медленно останавливает свою метлу, переводит взгляд на артиста и спокойно говорит: «Ну он же не на улице, крыша есть и стены. Значит, в помещении…»
Баян прекрасен
Мстислав Ростропович давал концерт в провинции. Его привезли, как он просил, заранее, чтобы он сыгрался с местным роялем. Но рояль оказался расстроен, без некоторых клавиш и полностью нерабочим. Ростропович запаниковал и уже подумал, что концерт сорван. Местные сказали, что ближайший рояль в 400 километрах и что никаких альтернатив нет. Играйте без него - сказали Ростроповичу, но это было для него неприемлемо. И уже когда он был готов отменить концерт и почти убирал свою виолончель обратно в чемоданчик, на сцену выходит местный баянист и предлагает подыграть маэстро.
Делать нечего, Ростропович согласился. Они быстренько отрепетировали, сыгрались и начали концерт. Ростропович потом рассказывал, что очень необычное сочетание баяна и виолончели ему даже понравилось. Но на том концерте случилось кое-что забавное. Под конец выступления, Ростропович увидел, как с задних рядов к сцене двинулся грозного вида мужичок. Он подошёл прям к сцене и шёпотом обратился к маэстро: «Мужик, не гунди? Дай баян послушать!»
Спасибо за внимание и очень надеюсь, что вы улыбнулись. Тут вы найдёте почти все предыдущие выпуски:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится». Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
#знаменитости #культура #театры и балет #юмор #актеры