Найти тему
Записки актёра

Ростропович и баян, требование Лещенко и два концерта в один вечер: актёрские байки

Оглавление

Здравствуйте! Немного позитива нам не помешает. Сегодня в выпуске будут байки о концертах, которые меня очень посмешили. Надеюсь, и вам они смогут хоть чуть-чуть поднять настроение или вызвать улыбку. Приятного и весёлого чтения!

Лев Лещенко
Лев Лещенко

Дорогие читатели, я очень рад, что вам нравится этот формат баек. Вы очень просили дать ссылки на прошлые выпуски и в конце этой статьи вы их найдёте. Ещё хотел сказать про слово «крайний», которое вызвало бурные обсуждения в комментариях. Я понимаю, что так говорить неверно, но это актёрская традиция. Актёры почти никогда не говорят «последний» из-за суеверий. Нас так учат в театральных вузах, так говорят «большие» артисты и режиссёры. Просто прошу вас не ругаться на это слово, а понять небольшую актёрскую специфику. Ну а теперь переходим к байкам.

Два концерта в один вечер

В советские времена два друга Никита Богословский и Сигизмунд Кац славились своими выступлениями. И чтобы заработать больше денег они решили объединиться в так называемую «вертушку». Это когда первую часть концерта до антракта работает один артист, в антракте они меняются. Переезжают на такси в другой концертный зал и таким образом играют два концерта в один вечер, получая двойной гонорар. Богословский славился своими розыгрышами и в один из вечеров он решил подшутить над Кацем.

Композитор Сигизмунд Кац
Композитор Сигизмунд Кац

Богословский за время совместных гастролей выучил наизусть программу Каца. На одном из концертов «вертушек» он вышел на сцену и объявил: «Здравствуйте, друзья! Я композитор Сигизмунд Кац. Вы знаете мои песни: "Сирень цветет", "Шумел сурово Брянский лес" и другие?» Спел репертуар Каца, поклонился и уехал в другой зал, где сменил Каца. А теперь представьте удивление зрителей, к которым после перерыва вышел другой человек, представился: «Здравствуйте, друзья! Я композитор Сигизмунд Кац. Вы знаете мои песни: "Сирень цветет", "Шумел сурово Брянский лес" и другие!» и начал исполнять те же песни. Поговаривают, что Кац потом около года не разговаривал с Богословским.

Лещенко и WC

А эту историю рассказывал Лев Лещенко. Когда он уже обрёл популярность в СССР, его вызвали в минкульт и отправили на гастроли по целинам и заводам. Лещенко ездил по самой суровой глубинке и выступал для рабочих. Порой, эти выступления проходили прям на открытом воздухе у стога сена, зрители сидели на земле или на тракторах. Удобства тоже были не лучшие. Его селили в видавшие виды общежития, приходилось ночевать в сараях и даже хуже. Тогда Лещенко не выдержал и потребовал у своего концертного администратора только одно - что он не выйдет петь, если в следующем городе или деревне туалет снова будет не в помещении и за сто метров от его кровати. Он так пригрозил администратору, что она сразу побежала к телефону.

Лещенко в молодости
Лещенко в молодости

Следующее выступление было в Тынде, администратор звонит и грозно требует, чтобы Лещенко поселили там, где туалет в помещении. Ей пообещали что так и будет, и она радостно сообщила об этом артисту. Приезжают в Тынду, Лещенко селится, но туалета в «номере» нет. Он выходит его искать и находит в 50 метрах от «отеля». Злой он подбегает к здоровенному мужичку, который мёл улицу у гостиницы. «Я же просил, чтобы туалет был в помещении!» - почти кричит Лещенко. А мужичок медленно останавливает свою метлу, переводит взгляд на артиста и спокойно говорит: «Ну он же не на улице, крыша есть и стены. Значит, в помещении…»

Баян прекрасен

Мстислав Ростропович давал концерт в провинции. Его привезли, как он просил, заранее, чтобы он сыгрался с местным роялем. Но рояль оказался расстроен, без некоторых клавиш и полностью нерабочим. Ростропович запаниковал и уже подумал, что концерт сорван. Местные сказали, что ближайший рояль в 400 километрах и что никаких альтернатив нет. Играйте без него - сказали Ростроповичу, но это было для него неприемлемо. И уже когда он был готов отменить концерт и почти убирал свою виолончель обратно в чемоданчик, на сцену выходит местный баянист и предлагает подыграть маэстро.

Мстислав Ростропович
Мстислав Ростропович

Делать нечего, Ростропович согласился. Они быстренько отрепетировали, сыгрались и начали концерт. Ростропович потом рассказывал, что очень необычное сочетание баяна и виолончели ему даже понравилось. Но на том концерте случилось кое-что забавное. Под конец выступления, Ростропович увидел, как с задних рядов к сцене двинулся грозного вида мужичок. Он подошёл прям к сцене и шёпотом обратился к маэстро: «Мужик, не гунди? Дай баян послушать!»

Спасибо за внимание и очень надеюсь, что вы улыбнулись. Тут вы найдёте почти все предыдущие выпуски:

Все выпуски театральных баек в одной статье
Записки актёра
9 июля 2020

Спасибо за ваши отметки «мне нравится». Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

#знаменитости #культура #театры и балет #юмор #актеры

До встречи!