Продолжаю тему нового проекта для рукодельниц. Предложение создать свою площадку показалось вам интересным, поэтому мы провели несколько дней в раздумьях и вот что решили.
Сразу хочется отметить, что некоторые читатели, оставившие комментарии, мыслят в очень похожем с нами ключе. Это не может не радовать, значит идея близка многим и мы не одни.
Были и те моменты, которые я решила не обходить стороной. Сначала кратко пробегу по вопросам и отвечу на наиболее частые из них, а потом опишу суть того, что удалось домыслить.
Почему мы предлагаем делать новый проект, а не ориентироваться на существующие маркетплейсы?
Маркетплейсы сейчас не предназначены для рукоделия. В товарах дается не та информация, которая нужна и важна для покупателей, там нет структуры, найти необходимое крайне сложно. Плюс в связи с ситуацией в мире не совсем понятно, как эти площадки будут работать дальше.
В случае с нами мы можем использовать маркетплейсы как дополнительные каналы для продаж, выставляя наши продукты там, используя логистические возможности крупных игроков.
Зачем нужна новая площадка, если есть Ярмарка мастеров и другие?
Это очень простой вопрос. Если человека устраивает то, что он видит вокруг, то менять ничего не стоит.
Нас категорически не устраивает качество и возможности существующих площадок. Если бы в сутках было бы больше времени, а круг поддержки шире, то новый проект был бы не один. Не бывает универсальных решений. При таком подходе обязательно остаются неучтенные моменты, недовольные пользователи. Мы понимаем, что угодить всем нельзя, но очень хочется дать людям выбор.
Опять же повторюсь, это будет новый продукт. Он не будет копировать существующие проекты, мы хотим уйти в сторону нового.
Зачем что-то делать, если уже были другие площадки и у них ничего не получилось?
Пробовать стоит всегда.
К вопросу о том, почему у них не получилось. Мы совершенно не знаем внутренней кухни неудавшихся проектов. Мы не можем четко выделить причину неудач, потому что не знаем всей правды. Недостаток финансирования, отсутствие времени, пропал запал, неудачная стратегия и много-много других возможных факторов.
Со своей стороны скажу, что в нашем случае мы постараемся проанализировать и подробно разобрать все нюансы. Сообща будет быстрее и эффективнее.
Еще один момент — почему сейчас нельзя оглядываться на прошлые попытки. Это было другое время. Сейчас можно делать все, преград нет, отступать уже не куда.
Рукодельниц в России совсем не ценят. Ручной труд низко оплачивается.
Это правда. Один человек не в силах изменить ситуацию. Защитить себя в одиночку также сложно. На новой площадке мы будем вместе расти, защищать друг друга, принимать решения вместе. Придумаем общую логистику, схемы продаж. Мы будем заниматься всеми продуктами сразу, а не только конкретными товарами.
Наш будущий проект не только про вязание. Объединиться должны все — и маленькие семейные производства, и индивидуалисты. Пусть это будет больше, чем хобби.
Подытожив, перехожу к главному — формату.
Формат проекта. Мысли
Было много вопросов относительно формата площадки. Здесь придётся хорошо подумать. На данный момент мы склоняемся к магазину под единым брендом (название и стиль придумаем), под которым будут работать люди.
Пока наш план действий выглядит так:
- Собрать мастеров и магазины вместе.
- Объединить всех желающих в чаты/рабочие группы для поиска лучших решений.
- Создать площадку, на которой мастера и покупатели смогут найти друг друга.
- Открыть офлайн-точки или физические магазины в России.
- Выйти на иностранные рынки.
Пока это краткая информация о планах.
Если вам интересно и вы хотите участвовать, то мы сделали специальную страничку rbis.ru, на которой вы сможете оставить свои данные для связи. Укажите ваш род деятельности, чем занимаетесь, как вы можете быть полезны проекту.
Сейчас очень важно собрать максимально большое количество контактов. Поэтому прошу у вас помощи — делитесь ссылкой на проект со своими знакомыми, которым он может быть интересен. Если вам нравятся какие-то магазинчики, семейные производства — напишите им и расскажите о проекте.
Предыдущая статья по теме: