На первых порах небольшому бизнесу хватает простых таблиц для сбора информации о клиентах. Обычно в них вносят контакты, каналы продаж и статусы по сделкам. Но если количество обращений переваливает за десятки, то возникают проблемы, из-за которых компания может упускать прибыль. Например, иногда менеджеры слишком долго обрабатывают заявки или путаются, на каком этапе находятся сделки, и забывают перезванивать клиентам.
Рассказываем, как CRM предотвращает эти и многие другие проблемы, чтобы продажи вашего бизнеса только росли.
Проблема 1. Входящие звонки не превращаются в продажи
Типичная ситуация: менеджер по продажам тонет в заявках и частенько забывает о том или ином клиенте. А иногда просто решает, что человек не заинтересован в покупке, и осознанно не перезванивает. Исправить такое поведение может постоянный контроль руководителя, но для этого придется тратить много времени, да и не уследишь за всем отделом.
Современные CRM легко решают эту проблему. Например, в системе от Сбера есть готовые воронки продаж. Менеджеру и руководителю легко контролировать процессы по заявке: например, всегда будет видно, если дедлайн по отправке коммерческого предложения просрочен.
Проблема 2. Неизвестно, откуда приходят клиенты
Можно нанять отдельного сотрудника-аналитика или обязать всех менеджеров опрашивать клиентов и фиксировать, откуда они пришли. Но в первом случае вы потратите лишние деньги, а во втором не будет никакой гарантии, что данные вносятся корректно и по всем обращениям.
Поэтому лучше собирать информацию с помощью SberCRM*. В каждой задаче можно настроить пункт о канале продаж. Когда менеджер будет создавать новую заявку в системе, ему придется внести данные, откуда же пришел покупатель. Можно задать несколько вариантов, чтобы сотрудник выбирал из списка: например, сайт, соцсети и так далее.
Проблема 3. Трудно оценить качество работы сотрудников
Чаще всего руководители ориентируются на время обработки заказов, количество контактов с клиентами и число заявок. Но важных для бизнеса метрик может быть гораздо больше, а собирать данные без специальной системы крайне проблематично. Делегируйте часть работы SberCRM – она может отслеживать результаты сотрудников.
У вас будут отчеты с наглядными схемами за каждый день, неделю, месяц или более длительный период. Так вы увидите, на каких этапах менеджер чаще всего задерживается и какие точки роста у него есть. Плюс будет четкое представление в цифрах, какие работники эффективнее остальных.
Проблема 4. Не сохраняется история общения с клиентами
В любой компании периодически меняются сотрудники. И когда менеджер уходит, найти нужные сведения о его клиентах становится проблематично. Даже если он вносил данные в некую таблицу, то какие-то нюансы мог помечать в личном блокноте, а потом забыть их передать при увольнении. Хранение информации в единой системе упрощает передачу дел.
С помощью SberCRM можно фиксировать не только базовые сведения вроде номера телефона или почты, но и выделять, например, дату рождения. Также видна история покупок, звонков и всех действий по заявкам: сколько раз человек обращался, сколько раз купил, какими позициями интересовался и так далее.
Проблема 5. Много каналов связи, заявки теряются
С клиентом нужно общаться там, где ему удобно, но это создает определенный хаос. Например, менеджер с одним человеком переписывается по почте, с другим – в Telegram, а с третьим вообще созванивается. Коммуникацию становится сложно отследить и проанализировать.
У руководителя нет доступа ко всем каналам общения, а сам сотрудник легко может забыть о какой-то заявке, и тогда клиент будет потерян. Поэтому лучше использовать SberCRM: она фиксирует все письма, звонки и заявки – даже из мессенджера Telegram. Для этого нужно подключить соответствующие интеграции.
А главное, что прямо сейчас попробовать SberCRM можно абсолютно бесплатно. Переходите на сайт и регистрируйтесь, чтобы избавиться от проблем, мешающих зарабатывать больше. Систему легко настроить самостоятельно, но при необходимости вам помогут консультанты.
*Доступ к функционалу сервиса «SberCRM» (АС – СберСРМ) предоставляет ООО «ТОТ» (ОГРН 1187746098583, юридический адрес: 121170, г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 32, к. 1)