«Телевидение пришло в дом Кингов относительно поздно, и я этому рад. Если подумать, я принадлежу к весьма избранной группе: последней горсточке американских писателей, научившихся читать и писать раньше, чем глотать ежедневную порцию видеочуши. И все-таки если хочешь быть писателем, то не самый худший вариант - ободрать шнур телевизора, намотать его на стальной костыль и ткнуть вилку в розетку - посмотреть, что и где вылетит.»
«Нет на свете Свалки Идей. Хорошие идеи рассказов приходят в буквальном смысле из ниоткуда, падают прямо на голову с ясного неба. Ваша работа не искать эти идеи, а узнать их, когда они появятся.»
«Когда пишешь вещь, ты рассказываешь ее сам себе. Когда переписываешь, главная твоя работа - убрать все, что к вещи не относится.»
«Пиши при закрытой двери, переписывай при открытой. Твоё писание начинается для самого себя, но потом оно выходит в мир.»
«Среди известных мне студентов-писателей бытовал взгляд, будто настоящее писательское вдохновение приходит спонтанно, в буре чувств, и его надо ловить сразу. «Сначала есть гора/ А потом нет горы/ А после снова есть».»
«Если рассудительнейшие, трезвейшие люди могут трахаться как помешанные - даже действительно сходить с ума, когда ими овладевает этот порыв, - почему тогда писатель не может рехнуться и остаться в своём уме?»
«Работа писателя имеет столько же общего с подметанием пола, сколько и с мифическими моментами озарения. В «Восходе в солнце» есть место, когда персонаж кричит: «Хочу летать! Хочу коснуться солнца!», на что жена ему отвечает: «Сперва доешь яичницу».»
«Молитва Распутника гласит: «О Господи, сделай меня целомудренным… но ещё не сейчас».»
«Тогда я думал: «Нет, не так должна быть устроена наша жизнь». И тут же приходила другая мысль: «Точно так же думает полмира».»
«И всегда, когда я вижу первый роман, посвящённый жене (или мужу), я улыбаюсь и думаю: «Вот человек, который знает». Писательство - работа одинокая. И если есть кто-то, кто в тебя верит, - это уже очень много.»
«Алкоголики выстраивают защиту как голландцы - плотины. Первые двенадцать лет своей семейной жизни я себя уверял, что «просто люблю выпить». Ещё я использовал всемирно известную защиту Хемингуэя. Я - писатель, а потому человек очень чувствительный, но я - мужчина, а настоящий мужчина своей чувствительности воли не даёт. Только слабаки так делают. Поэтому я пью. А как мне ещё контролировать экзистенциальный ужас и продолжать работать?»
«Если я влипну, переверну машину на проселке или ляпну чего-нибудь в интервью в прямом эфире, мне кто-нибудь обязательно скажет, что надо бы мне пить поменьше: а сказать алкоголику, чтобы он пил поменьше, - это как сказать человеку, сожравшему мировой стратегический запас касторки, чтобы он срал поменьше.»
«Томминокеры» - научно-фантастическая сказка в стиле сороковых годов, где героиня-писательница обнаруживает инопланетный корабль, погрузившийся в землю. Инопланетные создания залезают тебе в голову и начинают…шевелиться. Ты обретаешь невиданную энергию и сверхъестественный интеллект. А взамен ты отдаёшь душу. Это была самая лучшая метафора для алкоголя и наркотиков, которую мог найти мой усталый и перенапряженный мозг.»
«К действу писания можно приступать нервозно, возбужденно, с надеждой или даже с отчаянием - с чувством, что вам никогда не перенести на бумагу то, что у вас на уме или на сердце. Можно начинать писать, сжав кулаки и сузив глаза, в готовности бить морды и называть имена. Можно начинать писать потому, что есть девушка, которую вы хотите уговорить выйти за вас замуж, можно начинать, чтобы изменить мир. По-любому можно приступать, только не равнодушно. Я повторю ещё раз: нельзя подходить к чистой странице равнодушно.»
«Самый главный инструмент писательства - это словарь.У некоторых писателей словарь огромен.»
«По-настоящему сильно испакостить своё письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать. Это вроде как наряжать домашнюю дворнягу в вечерние платья. Дайте себе торжественное обещание никогда не писать «атмосферные осадки», если можно сказать «дождь», и не говорить «Джон задержался, чтобы совершить акт экскреции», когда имеется в виду, что Джон задержался посрать.»
«В американской грамматике нет великолепия грамматики английской (у английского рекламщика с соответствующим образованием журнальное объявление о ребристых презервативах выйдет не хуже Великой Хартии Вольностей).»
«Также можно заметить, насколько проще воспринимается мысль, если разбить ее на две. Так легче для читателя, а читатель всегда должен быть вашей главной заботой.»
«Я считаю, что дорога в ад вымощена наречиями. Они вроде одуванчиков. Один на газоне выглядит и симпатично, и оригинально. Но если его не выполоть, на следующий день их будет пять…потом пятьдесят.»
«Писать наречия - человеческая слабость, писать “он сказал” или “она сказала” - совершенство богов.»
«В легких книгах абзацы короткие, в том числе абзацы диалогов, которые вообще могут состоять из двух слов, а пустого места много. Они воздушны.»
«Письмо - отфильтрованное мышление.»
«Цель беллетристики - не грамматическая правильность, а заманивание читателя и рассказывание ему истории. Абзац из одного предложения вообще больше напоминает разговор, чем письмо и это хорошо. Писательство есть соблазнение. Приятный разговор - часть соблазнения.»
«Чего бояться? В конце концов плотники не строят монстров, они строят дома, магазины и банки. Что-то они строят из дерева - по одной планке, что-то из кирпича - по одному кирпичу. Вы строите по одному абзацу.»
«Лучше всего обучаешься, чего не надо делать, когда читаешь плохую прозу.»
«Чтение - творческий центр жизни писателя. Я, куда бы ни шёл, беру с собой книгу и всегда нахожу самые разные возможности в неё зарыться.»
«Мой собственный график очерчен достаточно четко. Утро принадлежит новому сочинению, которое в работе. Время после обеда - сну и письмам. Вечер - чтению, семье.»
«Я люблю делать десять страниц в день, что составляет 2000 слов. Это 180 000 слов за три месяца, вполне приемлемый объём книги.»
«У вас в кабинете не должно быть телефона, и уж точно не должно быть ни телевизора, ни дурацких отвлекающих видеоигр. Если есть окно, завесьте его шторой.»
«Я пишу под громкую музыку - хард-рок, типа AC/DC, Металлики - но эта музыка для меня просто ещё один способ закрыть дверь. Она окружает меня, отделяет от мира обыденностям. Ведь когда вы пишете, то хотите уйти от мира. Когда вы пишете, то создаёте свой мир.»
«Возникает серьезный вопрос: о чем вы собираетесь писать? И не менее серьезный ответ: а о чем захотите. О чем угодно… лишь бы вы говорили правду. Много знает сердце и ещё больше знает воображение.»
«Писатель, серьезный и преданный своей работе, не может отмерять материал вещи, как инвестор оценивает предложения акций, выбирая те, которые дадут наилучшую отдачу.»
«Пишите что хотите, потом пропитайте это жизнью и сделайте уникальным, добавив ваше знание жизни, дружбы, любви, секса и работы. Если вы - водопроводчик, увлекающийся научной фантастикой, можете вполне придумать роман о водопроводчике на борту звездолета или на чужой планете.»
«По-моему, интрига - это последнее прибежище хорошего писателя и первое прибежище плохого.»
«Я больше полагаюсь на интуицию, и могу это делать, поскольку в основе моих книг лежит не событие, а ситуация. Одни книги порождены простыми идеями, другие - посложнее, но почти все они начинаются с простой магазинной витрины. Я ставлю группу персонажей (или парк или даже одного) в трудную ситуацию и смотрю, как они будут выпутываться. Моя работа - не помогать им выпутываться или вести их на ниточках в безопасное место, а смотреть и записывать, что будет происходить. Сначала возникает ситуация. Потом персонажи - всегда вначале плоские и не прописанные.»
«Описание - вот что делает читателя воспринимающим участником вашей истории. Хорошо описывать - это приобретённое умение, одна из главных причин, почему нельзя научиться писать, если не будешь читать много и писать много. И вопрос не только в том, как, вопрос ещё и в том, сколько. Чтение поможет вам узнать сколько, но только стопы исписанной бумаги ответят на вопрос как.»
«Описание начинается с того, что должен испытать читатель.»
«У меня один из любимых ресторанов - стейкхауз «Палм-Ту» на Второй авеню. Если мне понадобится поместить действие в «Палм-Ту», я, естественно, буду писать о том, что знаю, как это было уже много раз. Перед тем как начать писать, я мысленно вызываю образ места действия, он выплывает из памяти и заполняет глаза разума.»
«Чаще всего попадается - и это, как правило, связано с тем, что автор мало читает - применение штампованных метафор, сравнений и образов. Он бежал, как ошпаренный, она была прекрасна, как весна, Боб дрался, как тигр… не тратьте мое время ( и вообще ничьё) на подобные банальности. Кстати говоря, мои любимые сравнения происходят из крутых детективов 40-50 -х годов. Среди них есть такие, как «Темно было, как в заднице у сотни негров» и «Я закурил сигарету, на вкус напомнившую портянку ассенизатора».»
«Ключ к хорошему описанию - начать с того, чтобы ясно увидеть, а закончить тем, чтобы ясно описать, используя свежие образы и простой словарь.»
«Я считаю, что лучшие произведения всегда оказываются о людях, а не о событиях, то есть ими двигают характеры, а не ситуации. А если вам нужно развитие характера, прочитайте какую-нибудь биографию.»
«Начав «Зелёную милю», я вскоре понял, что мой главный герой - из тех невинных, которых казнят за чужие преступления, и тогда решил дать ему инициалы Дж. К. - в честь самого знаменитого невинного человека всех времён. J.C. - Jesus Christ.»
«Насилие как решение вплетено в натуру человека проклятой красной нитью.Это и стало идеей «Противостояния», и второй вариант я писал, твёрдо держа это в памяти.»
«Начинать с вопросов и идейных соображений - рецепт создания плохой литературы. Хорошая литература всегда начинается с темы и развивается к идее.»
«Кто-то когда-то написал, что все романы - это письма, написанные для одного человека. Я думаю, что у каждого романиста есть свой идеальный читатель, и в различные моменты работы над сюжетом автор думает: «Интересно, что он скажет, когда прочитает вот это?».
«Предыстория помогает задать характеры действующих лиц и указать их мотивы.»
«Когда Фрэнка спрашивают, что важнее всего для молодого писателя, который начинает предлагать свою прозу журналам, он говорит:
-Хорошая презентация. Именно так. Когда рассылаешь свои работы, прилагай очень короткое письмо, сообщающее редактору, где ты печатал другие рассказы и не больше двух строчек информации, о чем каждый из них. А заключить надо благодарностью за то, что прочёл.»
«Мне кажется, что одна из тех вещей, для которых существует брак, - решающий голос в паровых ситуациях, когда не знаешь, что делать дальше.»
«Писательство - это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счете обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже.»
«Старое театральное правило: «Если в первом акте на сцене висит ружьё, в третьем акте оно должно выстрелить». Верное и обратное: если счастливая гавайка главного героя играет роль в конце рассказа, ее нужно представить раньше.»
Вадим Зеланд «Жрица Итфат» (избранные цитаты)
Блейк Снайдер «Спасите котика!» (избранные цитаты)
Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно,когда угодно и где угодно» (избранные цитаты)
Роберт Кийосаки «Богатый папа,бедный папа» (избранные цитаты)