Найти в Дзене
Рыбалка с ПолиЩуком

Рыбалка и браконьерство на Русском острове

Рыбалка и браконьерство на Русском острове

Был у меня на острове товарищ. Я ему помог и он притащил мне большой пакет зубаря. А я и сам ловил неплохо и попросил, чтобы он рыбу забрал, а вот на рыбалку на острове меня свозил. И два или три сезона он встречал меня у парома и на его мотоцикле мы летали по самым укромным местам. Саша ловил хорошо и только на блесны. Самодурщиков глубоко презирал, но со временем, когда он привык к моим снастям, даже заинтересовался. Но вот ловить так и не научился. Я чаще ловил больше его и однажды во время обеда, а я все утро тягал крупного зубаря, он захотел порыбачить на мою удочку. И ведь рыбак он хороший и наблюдал за моей игрой десятки раз, а взял удочку в руки и все, нет рыбы. Отдал мне и я продолжил тягать одну за другой. С Сашей мы переловили очень много рыбы. Однажды я даже остался у него на острове ночевать. И наблюдал поразительную картину. Раньше, чтобы успеть на паром, приходилось пораньше уезжать со льда. А на льду пили все.

-2

Тысячи бутылок поразили меня в этот раз. Темнеет, рыбаков нет, а бутылки везде. Я только успел подумать, что ни разу утром столько бутылок не видал, хотя первый паром приходил в темноте. И тут в бухту подъехали два КАМАЗА и пять человек высыпали на лед. Они разожгли костер и начали быстро очищать лед от посуды. А ведь таких посещаемых рыбаками бухт были десятки. Какие же бабки крутились там?

Был и еще один интересный случай. Саша позвал меня на нерест корюшки. Весной она нерестится в прибрежном песке. Миллионы рыбешек приносит волна и схлынув оставляет их на песке. Они как будто стоят на хвосте, а со следующей волной смываются обратно.

-3

Завораживающая картина. Но мы то приехали добывать эту рыбу. Так принято у островитян, а для меня это представляло экзотический интерес. Я думал, что мы едем вдвоем, но оказалось, что нужен третий, который будет заводить небольшой невод на лодке, а мы тянуть. Приехали под вечер. От жилья мы были достаточно далеко. Разожгли на берегу небольшой костерок и стали ждать темноты. Минут через 10 подошли какие-то два мужика, поздоровались, поговорили и остались у костра. Потом приехала машина и ребята разожгли другой костер метрах в 30 от нас. Было понятно, что раз рыба идет, то и браков на берегу должно быть не мало. В итоге к наступлению темноты вокруг уже было человек 20, а то и 30. Мы взяли лодку и невод и пошли к воде. Кое-кто пошел с нами. Нашего третьего тоже звали Сашей и он поплыл заводить невод. А мы остались на берегу, окруженные десятком наблюдателей. Был ветер, волна и не все сразу получилось. Но в итоге невод был заведен, и мы потащили его к берегу. Тащить было не легко и кто-то стал нам помогать. В пылу борьбы с неводом я не заметил, что уже все собрались вокруг. Невод вытащили и на песке заискрилась куча корюшки. Я только успел подумать, куда мы все это денем, как в руках у всех появились ведра и нашу корюшку подмели. Я в свой неудобный рюкзак тоже зачерпнул две ладошки, но честно говоря, ничего не успел понять. Рыбу вместе с песком разгребли и большая часть «рыбаков» снова исчезла в ночи. В итоге я понял, что вся эта орава пришла на наш невод. Ну, так у них наверное принято. Мы заводили этот невод раз пять, помогало нам тащить тоже человек пять, а вот собирали рыбу всем кагалом и я в итоге не успел собрать даже пол рюкзака.

Саша потом смеялся и оправдывался, что на острове все друг друга знают, и выгонять ведь никого не будешь.

Зимой остров был эпицентром рыбалки, а летом такого ажиотажа не было.