Найти в Дзене

Краткая инструкция по настройке интеграции телефонии с CRM-системой

Оглавление

Интеграцию CRM с IP-телефонией можно реализовать несколькими способами. Например, АТС «Телфин.Офис» легко объединить с бизнес-приложением через API, с помощью готовых модулей интеграции или решений сторонних партнеров. Давайте рассмотрим краткие инструкции для разных вариантов.

Интеграция IP-телефонии и CRM через API

Данный способ позволяет обеспечить максимальную гибкость интеграции. Его можно реализовать при использовании практически любой CRM-системы. Связка АТС «Телфин.Офис» с программой выполняется по следующему алгоритму:

  • Создать и авторизовать доверенное приложение в личном кабинете пользователя телефонии.
  • Наладить отправку запросов и обработку ответов на стороне подключаемой системы. Базовый путь к REST API «Телфин» https://<hostname>/api/ver1.0/. Здесь <hostname> — адрес домена пользователя АТС, который является индивидуальным и присваивается при подключении к телефонии.

В процессе обмена информацией с API сервиса телефонии используется авторизация с помощью токена по протоколу OAuth2. Токен присваивается клиенту в процессе регистрации. Передавать его следует в каждом запросе к API в заголовке Autorization. При наличии тела запроса его содержимое передается в формате JSON.

Интеграция CRM и телефонии через готовые модули

Для популярных CRM в АТС «Телфин.Офис» разработаны готовые модули, позволяющие наладить интеграцию без программирования. Подобные решения есть для систем: RetailCRM, amoCRM, «Битрикс24», «Мегаплан», Creatio, Salesforce. Процесс интеграции телефонии и CRM на примере RetailCRM выглядит следующим образом:

  • Создание заявки на подключение. Она оформляется в разделе CRM Администрирование → Интеграция → Маркетплейс. Для ускорения подключения рекомендуется заполнить все поля авторизационных данных АТС «Телфин.Офиса».
  • Настройка виджета системы телефонии Телфин. Она сводится к присваиванию абонентам АТС добавочных номеров и проверке/выдаче прав на использование телефонии (должны быть выбраны все методы в списке «Разрешенные методы API» раздела CRM «Администрирование» > «Интеграция» > «Ключи доступа к API» > «Ключ API» для виджета «Telphin»).
  • Настройка связки «Магазинов» в CRM-системе и номеров АТС «Телфин.Офис».

Интеграция через партнеров (через коннекторы)

«Подружить» CRM и IP-телефонию можно через специальные сервисы — коннекторы, такие как Albato и ApiХ-Drive, например. У них есть API, которые «смотрят» в обе стороны и уже интегрированы с огромным количеством серверов.

Процесс интеграции довольно простой. После регистрации в таком сервисе нужно выбрать из списка «источник» и «приемник» данных и все произойдет автоматически. Программировать ничего не нужно. Единственный момент — о такой гибкости, как при самостоятельной интеграции через API, говорить не приходится.