Гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон лидировал в последний день предсезонных тестов в Барселоне, поскольку финальный день многократно прерывался красными флагами из-за пяти инцидентов.
Предсезонная подготовка команд Формулы-1 была относительно стабильной и бесперебойной в течение первых двух дней, но пятничная утренняя сессия оказалась самой насыщенной.
Фернандо Алонсо был первым, кто вызвал остановку, остановившись на 50-й минуте сессии после взрыва мотора на своей новой машины «Альпин». Алонсо также проделал значительную поездку по гравию на своем предыдущем круге, но зафиксировал лучшее время для французской команды в тесте. Позже «Альпин» подтвердила, что его остановка была результатом проблем с гидравликой и что незначительная проблема с уплотнением привела к пожару в задней части машины. Это означало конец утренней сессии, и «Альпин» подтвердила, что не вернется на трассу во второй половине дня.
Следующее прерывание сессии произошло чуть менее двух часов спустя, когда Пьер Гасли вызвал красный флаг, вылетев в пятом повороте, что, как сообщается, привело к существенному повреждению передней части его машины «Альфа Таури».
И вскоре после того, как его машина была эвакуирована, новичок «Альфа Ромео Рэйсинг» Гуанью Чжоу остановился в 10-м повороте после длинной прямой, оторвав от времени почти еще 20 минут.
Машина «Альфа Ромео» быстро вернулась на трассу, но затем вызвала еще одну фазу красных флагов, более короткую остановку на последних минутах сессии. И хотя эта остановка была намного короче, что позволяло провести еще несколько минут работы под зеленым флагом, машина «Астон Мартин» Себастьяна Феттеля остановилась в густом дыму, что положило конец первой половине дня.
Между двумя остановками Чжоу, отмеченными красными флагами, самый мягкий состав шин C5 редко появлялся у пилота «Мерседес» Джорджа Рассела, что позволило ему и его новой машине «W13» достичь нового эталона по времени — 1.19,233.
Во второй половине дня на трассу искусственно полили водой, чтобы команды могли проехать на дождевых шинах по мокрой трассе. Как только вода рассеялась, время начало падать, и Хэмилтон побил утренний ориентир Рассела за чуть более 15 минут до конца сессии.
Хэмилтон, проехавший 94 круга во второй половине дня, был самым быстрым в первых двух секторах, и, несмотря на то, что он ехал на три десятых медленнее, чем его личный лучший третий сектор, он опередил время Рассела чуть менее чем на десятую секунды на шинах C4. Затем Хэмилтон поставил комплект шин C5 (самых мягких из доступных) и улучшил свое время еще на 0,003 секунды, хотя и на полсекунды медленнее, чем Рассел на финальном секторе, и все же стал лучшим в сессии с результатом круга — 1.19,138.
В результате Хэмилтон опередил своего партнера по команде «Мерседес» на 0,095 секунды, а Серхио Перес из «Ред Булл» замкнул тройку лидеров, отставая от Хэмилтона на четыре десятых секунды.
Действующий чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен с самого утра показал четвертое время в конце дня, а четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель стал пятым для «Астон Мартин».
Дуэт «Феррари» Шарль Леклер и Карлос Сайнс был шестым и седьмым по скорости, опередив пару пилотов «Уильямс» Александра Элбона и Николаса Латифи.
Топ-10 завершил Даниэль Риккардо из «Макларен», а лидер первого дня и его партнер по команде Ландо Норрис занял 11-е место.
Алонсо был 12-м для «Альпин», а Чжоу в итоге стал 13-м, в то время как его партнер по команде Валттери Боттас был последним — 16-м, имея в своем активе 10 кругов из-за проблем с машиной.
Между ними расположились Гасли и Никита Мазепин их «Хаас», команде, которая сегодня изменила ливрею на полностью белую, убрав цвета российского спонсора «Уралкалий».
Результаты третьего тестового дня
Больше новостей на Queen of Motorsport