Найти в Дзене
С.К.

Когда говорят про Волочкову, что она не балерина, а не пойми что, вспоминаю, что о ней сказали Плисецкая и Цискаридзе.

Оглавление

Начну с того, что великая Майя Михайловна Плисецкая сказала о Волочковой достаточно. Но на ее мнение внимания не обратили, потому что оно шло вразрез с тем, какой имидж Анастасии усердно лепили ее "злейшие друзья".

В одном из интервью за 2004 год Плисецкую спросили, то она думает о Волочковой, как о балерине и есть ли у нее будущее ("считаете ли вы ее балериной с большим будущим? - вопрос в оригинале).

Майя Михайловна ответила:

«Вы знаете, когда уже ей 28 лет или 29, это уже не будущее, это уже обязано быть настоящее. Что будет-то, не знаю, но пока что все, что мы видели, это настоящее, она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина».(https://echo.msk.ru/programs/beseda/33242/)

Плисецкая настолько высоко стояла и стоит, что ей ни к чему было говорить неправду, тем более о той, кто одним своим появлением, не важно где, возбуждал и возбуждает бурю эмоций. А когда волна отступает, на берегу остаются зловонные кучи «отзывов специалистов о ее профнепригодности».

Если Волочкова славится своим неуживчивым характером, о Плисецкой вообще можно сказать однозначно – кто пытался на нее надавить, повлиять на ее мнение или решение, где сел, там и слез. И хейта в ее отношении было не меньше, а завистливых врагов, думаю, больше. Потому, как величина и авторитет в мире мирового балета, не только советского и российского.

"2002 год. Майя Плисецкая и Анастасия Волочкова репетируют «Кармен-сюиту». В этот год Родион Щедрин отмечал семидесятилетие. По случаю юбилея в Большом театре состоялся гала-концерт, на который Плисецкая и пригласила из Краснодарского театра опальную Волочкову. Позднее Настя вспоминала, как во время репетиции Майя вышла на середину зала и босиком станцевала почти весь балет: «Это было гениально!» - https://imgprx.livejournal.net/dc5a91fd9ef1fa2bb2865d502f0e44af4e43c676/S6dSBzVQLmBC7nsv50VUA_7Kt_NgNAOu1e_wzyy_be4-MHFIDT2BV597C-dXl69uj2YJiL3b4i5ddQCPHKmdXgko0CmDGv6snfTQ7GOo7qA "
"2002 год. Майя Плисецкая и Анастасия Волочкова репетируют «Кармен-сюиту». В этот год Родион Щедрин отмечал семидесятилетие. По случаю юбилея в Большом театре состоялся гала-концерт, на который Плисецкая и пригласила из Краснодарского театра опальную Волочкову. Позднее Настя вспоминала, как во время репетиции Майя вышла на середину зала и босиком станцевала почти весь балет: «Это было гениально!» - https://imgprx.livejournal.net/dc5a91fd9ef1fa2bb2865d502f0e44af4e43c676/S6dSBzVQLmBC7nsv50VUA_7Kt_NgNAOu1e_wzyy_be4-MHFIDT2BV597C-dXl69uj2YJiL3b4i5ddQCPHKmdXgko0CmDGv6snfTQ7GOo7qA "

Волочковой, на мой взгляд, это "стойкий оловянный солдатик" из прекрасной сказки Андерсена про зависть и коварство. Балерина в сказке тоже есть. Но это не Волочкова, которую романтичной барышней не назовешь. Она боец и нередко проигрывает, но слабее от этого не становится, потому что ее давно уже питает та энергия, которую в нее вкачивают ненавистники. Не каждый смог бы реализовать злословие и зависть в своих интересах, если говорить о популярности.

Под колесами

В статье речь не о том, что из себя представляет Волочкова сейчас, как балерина. Как написал один автор о ней – это смена амплуа. Мне то, что сейчас, кажется ее недостойным, слишком мелким. Она занята борьбой, которую ей однажды навязали. Давно пора понять, что проиграет, во всяком случае, времени и гравитации, которые неумолимо отбирают у нее главные козыри – красоту и профессионализм. Надо соскакивать с этого "бешенного паровоза". Волочкова периодически оказывается у него под колесами, потом, правда, удивительным образом "воскресает" и вместо того, чтобы пойти своим путем, снова забирается на этот же паровоз. Сравнение такое привел не случайно., а потому, что в том же ключе о ней высказался другой человек из мира балета, в компетентности которого усомнится только д.рак.

О ней

В своих интервью Николай Цискаридзе о Волочковой сказал немало. Приведу несколько фрагментов и рекомендую почитать интервью целиком, у Цискаридзе все они эмоциональные, информативные и потому нескучные.

Николаю Цискаридзе задали вопрос - почему к ним, артистам балета, такое разное отношение. Хотя и тут бы оговорился – чье отношение? На «теле» Цискаридзе не меньше следов от «укусов». Но в профессиональном плане особых замечаний не было, в отличие от Волочковой, которую называли по всякому – «бегемот», «лошадь», «ее большое тело не успевает за музыкой..», что ее партнеры калечатся, пытаясь ее поднять и т.п.

https://cdn.7days.ru/pic/960/954936/1284114/11.jpg
https://cdn.7days.ru/pic/960/954936/1284114/11.jpg

Она – не балерина! - внушают неискушенной публике, когда речь заходит о Волочковой. Да? Тогда как объяснить факт, что Волочкова поступила в Вагановское училище (сейчас Академия), где был запредельный конкурс, 100 человек на место и закончила его с отличием? Аргумент, что ее приняли условно с оценкой 3, тоже не выдерживает критики потому, что знаменитая Ульяна Лопаткина, и не только она, из будущих звезд балета, начала учиться с таких же стартовых условий – испытательный срок.

http://baldej.su/wp-content/uploads/2019/05/14-4.jpg
http://baldej.su/wp-content/uploads/2019/05/14-4.jpg

И наконец по поводу неподходящего роста и веса. В ней 172 см. Ульяна Лопаткина, прима-балерина Мариинского театра 1995-2017– рост 175 см. Вопросы есть?

О весе чуть позже приведу цитату Цискаридзе.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1640581/pub_60c9fb5e803aeb61fae81987_60c9fde55118933618eb1dc1/scale_1200 Анастасия Волочкова на сцене Большого театра
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1640581/pub_60c9fb5e803aeb61fae81987_60c9fde55118933618eb1dc1/scale_1200 Анастасия Волочкова на сцене Большого театра

«…Меня били меньше, чем Настю(…) к Насте отношусь очень тепло и я много раз это говорил. Помимо того, что она очень была красивая девочка и я действительно принял участие в том, чтобы она переехала в Москву и стала танцевать в Большом театре, я был ее партнером много лет. Это одна часть. Другая часть – это наши постоянные споры. У нас были конфликты, и очень серьезные творческие конфликты. Но потом, когда я столкнулся с тем ужасом, который с ней стали вытворять, вы знаете, я потому не даю больше никогда ей оценку. Я сказал, нет ничего страшнее того «поезда», под который она попала, и не дай бог никому.»

https://aif-s3.aif.ru/images/008/406/56b63f6b6c368d60149e63d1cfac2669.jpg Анастасия Волочкова и Николай Цискаридзе
https://aif-s3.aif.ru/images/008/406/56b63f6b6c368d60149e63d1cfac2669.jpg Анастасия Волочкова и Николай Цискаридзе

Про «сломанные позвоночники» и «бегемота»…

«…Она была вообще неплоха. Она была необыкновенно хороша и очень одарена. Но понимаете, наша профессия чем страшна – каждый день вы заново выходите на олимпиаду. Вот у вас, допустим, в месяц пять или шесть спектаклей(…) в каждой опере или балете в классической музыке серьезной есть очень тяжеленные пассажи. Их исполнить можно, имея первое – способности, второе – очень большую квалификацию подготовки и третье – ты все время должен быть в форме(…)У нас в Лондоне был спектакль «Раймонда». Она бесподобно этот спектакль танцевала, ей очень он шел, она в нем была безумно хороша. Там одна главная героиня и два главных героя, они между собой соревнуются за ее сердце. Я танцевал того, который выигрывает, а Дмитрий Белоголовцев (…) Он танцевал Абдерахмана, сарацинского шейха, в отличие от меня он был человек-скала. Вот в его руках любая партнерша была как за каменной стеной. Он сильнейший парень. И вот на этом спектакле (…)она выскользнула у него из рук. Если бы он не был таким сильным, ловким партнером, она бы разбилась просто, к счастью он ее поймал. Но хруст был такой силы, я подумал, что он сломал спину. (...) Ни о какой толстости речи не шло. Она просто на одну секунду расслабилась. Организм начинает давать сбой, потому что это очень тяжелый спектакль. Она приустала, она могла и сама получить травму тяжелую, и покалечить партнера. Конечно, я с ним тогда очень жестко ей сказали все, что думаем, что ей надо приводить себя в порядок.» (https://kli-kni.com/nikolay-tsiskaridze-ob-anastasii-volochkovoy-net-nichego-strashnee-togo-poezda-pod-kotoryy-ona-popala/)

http://gifok.net/images/2013/03/16/6VDNK.jpg Анастасия Волочкова на сцене Большого театра
http://gifok.net/images/2013/03/16/6VDNK.jpg Анастасия Волочкова на сцене Большого театра

Первая

Приведу еще одно высказывание, которая замечательная гимнастка ХорКина, тоже боец по натуре, адресовала юной фигуристке Валиевой после ее неудач и бед на пекинской олимпиаде 2022. «Быть лучшей и быть первой – не одно и тоже».

https://pbs.twimg.com/media/BI8V412CQAAhKu6?format=jpg&name=small Анастасия Волочкова с "Лебедином озере"
https://pbs.twimg.com/media/BI8V412CQAAhKu6?format=jpg&name=small Анастасия Волочкова с "Лебедином озере"

Была ли Волочкова лучшая, думаю, что нет, в нашей стране мощная балетная школа, представить, что она смогла выпустить одну прекрасную балерину, было бы нелепо. Но первой на определенном этапе своей балетной карьеры Волочкова однозначно была.

https://aloha-plus.ru/wp-content/uploads/2019/02/voloch-36.jpg
https://aloha-plus.ru/wp-content/uploads/2019/02/voloch-36.jpg

Вот как об этом периоде ее творческой биографии сказал Николай Цискаридзе.

«Настя действительно тогда была «директором Вселенной». Ну, вот закрывался занавес, клянусь вам, министр культуры с генеральным директором бежали с цветами. Еще занавес не закрылся, они уже рядом стояли с огромными букетами, целовали ей руки и говорили, что никогда никому такого успеха, такого накала страстей не удавалось достичь. И эти же люди ровно через два месяца рассказывали небылицы. Топили и уничтожали ее.» (https://kli-kni.com/nikolay-tsiskaridze-ob-anastasii-volochkovoy-net-nichego-strashnee-togo-poezda-pod-kotoryy-ona-popala/)

P.S. По поводу того, в каком амплуа выступает балерина Анастасия Волочкова сейчас, повторю - это другая история, которая имеет отношение к самопиару и вошедшему в привычку троллиться с хейтерами.

https://oglavnom.su/wp-content/uploads/2021/07/7d296fff61f583329acb94c96b8a5ef1.jpg Анастасия Волочкова демонстрирует свою растяжку
https://oglavnom.su/wp-content/uploads/2021/07/7d296fff61f583329acb94c96b8a5ef1.jpg Анастасия Волочкова демонстрирует свою растяжку

Зачем оно ей надо? Давно пора на эту публику плюнуть и заняться чем-то более приятным, чем злить и без того злых.

Например, популяризировать балет, что у нее получается очень даже неплохо.

https://storage.myseldon.com/news_pict_7D/7D5F90D690587D8DB5E4BBF053B54CAB
https://storage.myseldon.com/news_pict_7D/7D5F90D690587D8DB5E4BBF053B54CAB

Хейтклаб и тут нашел негатив.

https://www.spletnik.ru/img/__post/f4/f46c5130e7d207a992a4c0ed2cdf0f44_519.jpg
https://www.spletnik.ru/img/__post/f4/f46c5130e7d207a992a4c0ed2cdf0f44_519.jpg

Предметом критики стала одежда Волочковой. Мне тоже не нравится, но это ее манера и раз она так наряжается, то это ее дело. Не нравится, не приглашайте.

Символ

Для тысяч крохотных фей она символ балета и той вершины, на которой мечтала бы оказаться каждая. Смогут немногие. Насколько созданный ими образ запомнится, покажет время. Для меня же, человека совсем небалетного, этот вид искусства начался с этих фотографий.

https://www.syl.ru/misc/i/ni/7/7/0/1/6/9/i/770169.jpg
https://www.syl.ru/misc/i/ni/7/7/0/1/6/9/i/770169.jpg
https://privately.ru/moda/uploads/posts/2020-10/privately.ru_anastasija-volochkova-v-molodosti-byla-takaja-milaja-i-nezhnaja-6.jpg
https://privately.ru/moda/uploads/posts/2020-10/privately.ru_anastasija-volochkova-v-molodosti-byla-takaja-milaja-i-nezhnaja-6.jpg

С тех пор интересуюсь и Настина история определенно не из рядовых. Есть о чем рассказать...