Найти тему
28,4K подписчиков

Как мне удаётся читать много книг, даже когда времени совсем нет?

1,3K прочитали

«Читать необходимо» — одно из убеждений, которое я определённо хотел бы передать своим детям. Однако вопреки их возрасту, многие дети чрезвычайно умны. Их трудно научить чему-то, во что мы сами не верим и ожидать, что они не будут сутками сидеть в телефоне, когда мы сами это делаем.

«Читать необходимо» — одно из убеждений, которое я определённо хотел бы передать своим детям. Однако вопреки их возрасту, многие дети чрезвычайно умны.

Нехватка времени — одна из официальных причин, мешающих нам читать книги ежедневно. Но, может быть, есть какой-то способ найти это самое время даже когда дел и вправду много?

✔️ Поставьте себе ежедневную цель

Здесь отлично работает принцип «не прерывай цепь». Нетрудно достичь лимита, скажем, в 20 страниц в день, что приведёт к тому, что за год вы прочитаете около 36 200-страничных книг!

Наложив на себя дневной лимит, нам будет намного проще выработать привычку регулярно читать.

✔️ Сделайте чтение неотъемлемой частью вашей повседневной жизни

Мы чистим зубы каждый день. Это неотъемлемая часть утренней и вечерней рутины. Привычка, о которой нам не нужно думать.

Привычка читать каждый день в определённое время (например, по дороге на работу или перед сном) делает чтение, как и чистку зубов, неотъемлемой частью нашей жизни.

✔️ Чтение утром

Около 10 минут с книгой могут поднять вам настроение на предстоящий день — вдохновить, мотивировать или дать советы, которые вы сможете использовать в течение дня.

✔️ Читать несколько книг одновременно

Нам не всегда хочется читать что-то тяжелое. Иногда нам нужен перерыв, смена автора или темы. Поэтому я рекомендую читать 2-3 книги одновременно.

Я, например, читаю одновременно художественную и научную книгу, это помогаем мне не уставать ни от одной ни от другой.

✔️ Не читайте насильно и от корки до корки

Большинство людей не уходят из кинотеатра, даже если фильм им не нравится. «Раз я уже заплатил…» Но разве стоит тратить драгоценные минуты жизни только потому, что мы за что-то заплатили?

То же самое и с книгами (хотя обычно мы тратим на их чтение гораздо больше времени, чем на просмотр фильма). Заставляя себя дочитывать каждую книгу, которую мы начинаем, мы не только тратим время, но и мотивацию, которая будет необходима, когда придёт время браться за другую книгу.

✔️ Электронная книга — это не всегда хорошо, особенно если вы парень

Я сам попался на моду на ридеры. С них легко читать, они удобны, при условии, что читаете вы дома или всегда берёте с собой сумку. Но куда класть свою 6-дюймовую книгу, будучи парнем, который не хочет везде брать с собой дополнительный "саквояж"?

Я стал больше читать, когда в дополнение к ридеру стал использовать телефон, который у меня почти всегда с собой.

✔️ Имейте список книг для чтения

Список книг позволяет читать больше — дочитываю одну книгу, вы уже знаете, какая будет следующей. Плюс у вас всегда есть возможность выбора, надоел один определённый жанр, его всегда можно сменить на другой. А в эпоху электронных книг и мобильных приложений вы можете получить доступ к новой книге, в любой момент и практически из любого места.

✔️ Откажитесь от просмотра и чтения новостей

15-30 минут в день — это огромная количество времени, особенно в течение года (более 100 часов!). По дороге на работу я читаю книги вместо новостей. И если случится что-то, о чём я должен знать, я всё равно узнаю.

✔️ Скорочтение. Стоит ли?

Я окончил курсы скорочтения, и прочёл «Войну и мир» за двадцать минут. Там что-то про Россию.

- Вуди Аллен

Скорочтение не работает с научными текстами, учебниками или пособиями. Просмотр текста не равнозначен его пониманию, без которого трудно продолжать чтения научной литературы.

Это не относится к беллетристике. Здесь скорочтение действительно может увеличить количество прочитанных (но не факт, что понятых) книг.

Дадите совет, что почитать?