Всем привет, мои уважаемые читатели и подписчики. Такой купеобразный кроссовер, как Рено Аркана россиянам известен с 2018-го, причем он является одним из немногих в своем жанре, ведь что-то подобное со стремительным силуэтом в России могут предложить только китайцы. Несмотря на первоначальную критику, многие очень полюбили Аркану и считают ее наиболее стильным представителем на фоне утилитарного Дастера и городского Каптюра, которые делят с моделью одну общую платформу B0. Впрочем, я не отношусь к фанатам модели и вряд ли, приобщусь к ней в будущем. Зато, в данной статье мне бы хотелось объективно указать причины, по которым Аркана – не лучшая покупка, особенно, в модификации с турбированным мотором 1,3 литра. Приступим.
Мало кто знает, но Renault Arkana в российской и европейской спецификации – это две разные машины, хотя внешне очень похожие. Во-первых, стоит отметить, что «европеец» построен на более прогрессивной платформе, которая предполагает более высокий уровень пассивной безопасности, точную управляемость. Во-вторых, салон у машины для Старого Света куда более интересный в плане дизайна, тогда как разницы в оформлении интерьера российского аналога и того же Дастера вы, просто, не заметите.
Ну и, в-третьих, у европейской Арканы богатое и расширенное оснащение, которое примечательно наличием большого количества электронных помощников. А вот, в российской спецификации перечень опций для большинства комплектаций урезан.
Уже только на основании всего этого можно сделать вывод о том, что российская Renault Arkana – это продукт, на котором сэкономили. Причем сэкономили весьма существенно – только так удалось удержать цену на авто на приемлемом уровне, хотя в свете нынешних реалий, учитывая дилерские наценки и это преимущество моделью потеряно безвозвратно.
Однако, далее я дополню свои утверждения и укажу более объективные причины того, почему не стоит тратить на модель с топовым турбомотором 1,3 литра до 2,5 миллионов рублей. Поехали.
Итак, сперва хочу выделить тесный салон Рено Арканы. Пожалуй, он не соответствует внешним габаритам купеобразного кроссовера под французским брендом. А именно, диван второго ряда с трудом принимает двух взрослых человек – им тесно по ширине. При этом места для ног будет хватать только тем, кто имеет рост не более 180-ти сантиметров.
Второй момент – бюджетное исполнение внутреннего убранства. В этом плане, интерьер резко контрастирует с экстерьером и вызывает чувство недоумения. В частности, крайне невзрачно выглядит комбинация приборов и особой информативностью она похвастаться не может. А еще, отделка получилась очень бюджетной – много жесткой пластмассы, грубая обивка кресел не вызывают приятных тактильных ощущений, так еще и выглядят уныло.
Третья причина кроется в турбированном двигателе 1,3 литра. Честно говоря, в том, что это самый настоящий продукт даунсайзинга, сомневаться не приходится. Посему, рассчитывать на впечатляющий ресурс не стоит. Максимум – это 250 тысяч километров без капитального ремонта и, как вы понимаете, это не слишком радует.
А еще, хочется отметить вариатор. Опять же, полная переборка ему потребуется, примерно, на 200-250 тысячах километров. Но этот срок может быть и более скромным – если трансмиссию часто перегревать. Достаточно легко это делается, даже, на простом бездорожье, поэтому рассчитывать на CVT не приходится.
Таким образом, вряд ли можно назвать оптимальным выбором Renault Arkana, который легко может стоить свыше двух миллионов рублей. За такие деньги можно присмотреться и к более достойным вариантам – с лучшим комфортом и надежностью.
А как считаете вы? Напишите в комментариях свое мнение.