Найти тему

Роскошь родом из СССР. Советские золотые украшения, которые мне раньше не встречались

5,6K прочитали

Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.

      Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.

Интересно, почему меня так привлекают именно советские украшения, не могу понять. Обожаю современное ювелирное искусство, а вот к советским украшениям испытываю особые, тёплые чувства, наверное, это что-то из детства. На всех фотографиях, представленных ниже - украшения 583-й пробы, произведённые на разных заводах.

      Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.-2

Советское ювелирное дело во всех уголках страны развивалось по примерно одному и тому же сценарию. После революции оно едва теплилось, Карл Фаберже уехал, русские эмигранты вывезли за границу столько украшений, сколько смогли, перенасытив ими драгоценный европейский рынок, вынужденно продавая ценные предметы за гроши.

      Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.-3

Остались работать только кустари, которые впоследствии объединились в артели. Размещались они, как правило, в доме одного из участников такой артели.

      Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.-4

Спустя некоторое время артели превратились в фабрики, а потом и в большие заводы, которые занимались массовым выпуском драгоценных изделий. На заводах работали художники-профессионалы, которые делали эскизы для будущих украшений, главным принципом было - уйти от буржуазной роскоши и не подражать Западу, даже в украшениях. При заводах открывли училища, обучали молодёжь ювелирному мастерству.

      Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.-5

Успехи советских учёных в создании синтетических камней помогли украсить советских женщин яркими, сверкающими, крупными камнями. Синтезировали изумруды, корунды (сапфиры, рубины), шпинель, кварц (аметисты, раухтопазы, цитрины), гранаты, опалы, алмазы, ну и конечно, фианиты. Список этих камней взят из советской книги 1980-го года "Синтетические аналоги и имитации природных драгоценный камней". Кварц в этом списке меня немало удивил...

      Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.-6

Природные вставки, конечно же, тоже были, такие как: яшма, агат, жемчуг, бирюза, бриллианты, нефрит, иногда использовали уральские изумруды. Себестоимость кольца с синтетическим камнем была низкая, поэтому ювелирные заводы приносили государству хорошую прибыль.

      Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.-7

После развала СССР почти всё ювелирные заводы, оставшиеся на территории России, выжили и продолжают свою работу и по сей день, а вот среди тех предприятий, что оказались за рубежом, были потери. Например Ереванский ювелирный завод, промышленный гигант, в наше время не существует. Впрочем, и в России нет больше Свердловского ювелирного завода, а очень жаль, красивые вещи он выпускал.

      Сегодня я порадую любителей советских золотых украшений новыми фотографиями разнообразных изделий. Примерно половину из них я не видела даже на фотографиях.-8

На этом у меня всё, оставшиеся фото закину в Телеграм канал, присоединяйтесь!

До новых встреч!