Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Почему в России сложно развивать туризм

Казалось бы, пандемия дала сильный толчок для популяризирования внутреннего туризма. Однако, у компаний, которые могли бы получить с этого мотивацию в развитии столкнулись со своими проблемами. И помочь решить должно государство и региональные власти.

Своими мыслями на эту тему с нами поделилось руководство Восточно-Сибирского речного пароходства, которое в том числе готово активно развивать туристическое судоходство по рекам Сибири и на озере Байкал. Но сейчас сложно сделать это в перспективным масштабах, поскольку в регионе отсутствует должная инфраструктура.

"У нас есть паром-катамаран "Байкальские воды", курсирующий по маршруту Листвянка - Порт Байкал, фактически он может перевозить 70-80 человек, а по регистровым документам его пассажировместимость лишь 20 пассажиров. В прошлые периоды такой провозной мощности было достаточно. Но в последние годы ввиду ежегодного увеличения турпотока, в том числе по данному направлению, его категорически не хватает. Увеличение количества рейсов уже не решает данную проблему. Она усугубляется еще и тем, что на пароме перевозятся не только пассажиры, но и автомобильный транспорт, грузы для жизнеобеспечения поселка Порт Байкал. То есть здесь проблема уже не просто наша, не в том, что мы не справляемся с пассажиропотоком.

Это касается в целом развития туризма в регионе, который у нас, конечно, играет огромную роль для всех.

Фото: Восточно-Сибирское речное пароходство
Фото: Восточно-Сибирское речное пароходство

Вообще, практика субсидирования пассажирских перевозок водным транспортом покрывает именно труднодоступные либо безальтернативные пассажирские линии, и это проблема не только нашего региона. При этом здесь водный транспорт для целей развития туризма имеет огромный потенциал. Однако запускать и раскатывать новые маршруты в условиях короткой навигации и еще более коротким периодом высокого спроса на водные перевозки, которые составляют два месяца, без поддержки практически невозможно.

Кроме того, большим ограничением является отсутствие качественной транспортной инфраструктуры: причалы, пассажирские вокзалы, пункты бункеровки топливом, приема нефтесодержащих и сточных вод. Заявляемые регионом планы удвоить турпоток к 2025 году, в том числе за счет водного транспорта, невозможно обеспечить без должной транспортной инфраструктуры".