Некоторое время назад бывший пилот Формулы-1, а ныне руководитель нескольких команд в различных гоночных сериях Майкл Андретти собрался выставить свою собственную команду в Королевском классе. Об этом в своём Твиттере сообщил отец Майкла, легендарный американский гонщик, чемпион мира Формулы-1 1978 года Марио Андретти:
"Майкл подал заявку в FIA, чтобы выставить новую команду Формулы 1, начиная с 2024 года. Его заявка, Andretti Global, имеет ресурсы и отвечает всем требованиям. Он ожидает решения FIA."
До этого момента ходили слухи о потенциальной покупке семьёй Андретти команды Alfa Romeo, однако официальной информации с тех пор не последовало. Также, в своей предыдущей статье, я рассматривал в качестве альтернативы потенциальную продажу команды Haas. Об этом вы можете прочитать, перейдя по ссылке чуть ниже:
"Почему я не верю в прогресс Haas в сезоне 2022 года"
Более того, некоторые средства массовой информации сообщали о уже сделанном выборе моториста для Andretti Global. Таковым может оказаться Red Bull Powertrains, поскольку "Красные быки" выкупили техническую базу Honda, поставлявшую силовые установки обоим командам Дитриха Матешица перед своим уходом. Усугублялись эти слухи ещё и тем фактором, что именно с японцами Андретти очень тесно сотрудничает в серии IndyCar и это партнёрство может ещё больше расшириться в Формуле-1.
Но несмотря на всё желание бывшего гонщика прийти со своим коллективом в Королевский класс, большие боссы Liberty Media, а также FIA, ясно дают понять, что они не намерены расширять список команд, участвующих в чемпионате мира. Один из официальных представителей Международной Автомобильной Федерации оставил весьма сухое сообщение:
"В настоящее время в FIA не рассматривают никаких заявок, полученных от потенциальных новых команд для дебюта в Формуле-1, и не комментируют чьи-либо проявления интереса к этому."
Куда более прямолинейно прозвучало заявление по этому вопросу руководителя Mercedes Тото Вольффа:
"Формуле-1 достаточно десяти команд. Из-за большего количества прибыль команд сократится. Вот если придет крупный автопроизводитель, то это стоит обсудить. Но пока достойных кандидатов нет."
Мнение автора канала
Я всегда говорил, что Формула-1 должна быть расширена, ибо 10 команд для Королевского класса - это мало. Было бы идеально, если Королевский класс имел 12, а возможно даже и 13 команд, чтобы молодые и талантливые пилоты оставались в обойме мирового сообщества, а не уходили в кузовные серии типа WEC, DTM или WTCR.
Некоторые из вас скажут, что в 2010-2012 годах уже пытались совершить подобный опыт, но вместо талантливой молодёжи там появлялись типичные рента-драйверы (как и в некоторых других, более сильных командах). Подобная ситуация может возникнуть и сейчас, поскольку без серьёзного финансового пакета коллектив не сможет раскрыть свой потенциал.
Но тем не менее, расширение числа участников было бы полезным и очень важным изменением для Формулы-1. FIA и Liberty Media следовало бы просто увеличить призовой фонд для команд за счёт появления новых крупных спонсоров (типа нефтяной компании Aramco и пивного бренда Heineken), а также выплаты положенных по регламенту 200 миллионов долларов взноса за счёт самих организаторов чемпионата.
Помимо этого, считаю необходимым расширить очковую зону до 15 пилотов по примеру MotoGP (25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1), поскольку современные болиды Формулы-1 стали невероятно надёжными и данное решение помогло бы более чётко формировать турнирную таблицу. Но это уже другая история.
Почему действующие команды не хотят расширения числа участников? На этот вопрос лично я нахожу лишь один адекватный ответ - деньги. Только деньги и ничего, кроме денег. Командам следовало бы поступиться своим желанием обогатиться за счёт своих выступлений. И когда это произойдёт, весь остальной мир поймёт, что Формула-1 является самой лучшей гоночной серии планеты.
А как вы считаете, нужно ли привлекать в Формулу-1 новые команды? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!