Найти тему

Извини, но нет - Маша уже была женой священника и второй шанс для неё не существовал

Николай стоял на клиросе храма и протяжно тянул ноту теноровой партии. Шла воскресная литургия. На клиросе в основном стояли бабушки, которые были прихожанками храма на протяжении 20 -30 лет. Всю службу они знали наизусть и пели по памяти. Нот они не знали, да и видели плохо. Поэтому они стояли возле стеночки, там где лавочки, на которые они периодически присаживались. У аналоя с богослужебными нотами стояла молодежь. Реген хора - молодая девушка и два семинариста - бас и тенор. Семинаристов прислали в помощь приходу. Сам настоятель, как один из преподавателей местной семинарии, просил администрацию учебного заведения выделить ему двух воспитанников для украшения церковного пения на приходе. Храму польза, а семинаристам практика. Так Николай и попал на клирос.

Рexels.com
Рexels.com

Сам Коля был иногородним, из другой области. Вот уже пару лет как епископ его епархии сурово спрашивал Николая при встрече, есть ли у него девушка и когда он собирается жениться. Ответ был всегда неутешительным. Девушки пока нет. Епископ тяжело вздыхал и напоминал, что ему в епархии нужны священники, а не богословы. Николай всё понимал, но поделать ничего не мог. В свое время, в старших классы школы, он больше думал о поступлении в семинарию и не замечал девчат, которые были вокруг него. А потом поступил и оказалось, что у знакомых девушек свои интересы, а в семинарии было только пастырское отделение. Как-то вышло, что ни регентского, ни иконописного отделений, где бы могли обучаться девушки в данной семинарии не было. Вот прошло три года. Учеба приближалась к завершению. Впереди остался только год. После выпуска семинарист должен был определиться или быть женатым, или становиться монахом. После рукоположения священник уже не может ни жениться, ни разводиться. Нужно было решать свою судьбу, но обстоятельства были против этого. Знакомых девушек было много, но быть матушками они не желали.

Так было до недавнего времени. Где-то месяц назад на приходе появилась новый руководитель хора - Маша. Как объяснил настоятель, Мария пару лет назад закончила регентского отделение в соседней семинарии. Некоторое время трудилась на приходах соседней епархии и теперь переехала жить сюда. Маша быстро нашла общий язык и с бабушками, и с прихожанами, и с ребятами семинаристами. Жила она недалеко от семинарии и после службы, особенно после вечернего богослужения, ребята провожали её домой, а после уже направлялись к себе в общежитие. Как-то само вышло, что Николай стал ухаживать за Машей. Вышло всё само-собой. Напарник Николая заболел и пару недель на службы пришлось ходить без баса. Провожая Машу домой, Николай предложил пойти другим, более долгим путем, чтобы показал ей город. Она согласилась. Потом они договорились, что он может зайти к ней, когда пойдет на следующую службу и они уже вместе направятся в храм. Так они стали общаться более тесно. Николай по особому стал смотреть на Машу. Небольшая разница в возрасте, он был младше на три года, его не смущала, любви все возрасты покорны. Стали вырисовываться планы на будущее, которые должны были обрадовать архиерея.

Наступил май. До летних каникул осталось пару месяцев. Николай давно уже думал пригласить Машу в гости, познакомить с родителями. Но прежде чем знакомить, надо было узнать желание избранницы. Он чувствовал, что их чувства взаимны. Их разговоры, шутки и намеки были далеки от дружеских. Правда, Маша не давала себя поцеловать, но Николай списывал это на девичью скромность. В целом он был уверен, что ему дадут положительный ответ. В один из вечеров, прогуливаясь по городскому парку, Николай, набравшись храбрости, признался Маше в любви и предложил ей поехать с ним на лето. С замиранием сердца он ждал и услышал:

- Извини, но нет.

Сказав это Маша развернулась и ушла в направлении дома. Николай стоял ошарашенный. Через час он пришел в себя и на автомате пошел в общежитие. Следующий месяц прошел как в бреду. Он продолжал по субботам и воскресеньям ходить в храм, но с Машей не общался. Точнее он с немым вопросом смотрел на неё, но она делала вид, что ничего не замечает и что у них только рабочие отношения. В июле Мария ушла в отпуск, а через пару недель и Николай уехал домой. Он все лето размышлял о происшедшем и не находил себе место. Измучившись, он решил найти способ выяснить отношения после каникул. Пришел сентябрь. Прибыв в семинарию, Николай узнал новость. Маша уволилась и вернулась к себе, где ей предложили работу. Это был удар. Николай решил забыть все и прилагал массу усилий для этого. Полностью отдался занятиям и послушаниям. Потерять ещё и учебу в последний год перед выпуском Никола не мог. Чувство долга перед теми, кто его сюда отправлял придавало силы держать себя в руках. И вот через несколько месяцев, когда рана от неразделенной любви перестала кровоточить, Николай узнал историю Маши.

Историю рассказали общие знакомые, которые учились с Машей на одном курсе и по их приглашению она попала в храм, где и трудился Николай. Они сжалились над парнем и поведали, что знали. Оказывается Маша была женой священника. Ещё в семинарии, на последнем курсе один паренёк с пастырского отделения предложил ей дружбу, а вскоре позвал замуж. В семинарии обычным делом считалось внушать студентам, что они должны служить Церкви и желательно как священник и матушка. Так ребята и решили, что нет ничего плохого, если они станут супругами. Вскоре мужа рукоположили в священники и послали на приход. Начались будни: церковные и бытовые. Оказались, что батюшка и матушка разные люди. Через год они уже не могли находиться рядом друг с другом. Маша подала на развод, собрала вещи и уехала с прихода. Год она трудилась в разных хамах епархии, а потом её позвали подруги в соседний регион. Повстречав Николая, она испытала настоящую любовь. Мария не могла ей противиться и принимала ухаживание молодого человека, пока он не признался ей в любви. Она сказала нет. Как бывшая матушка, она понимала, что если он жениться на ней, то не сможет стать священником. Второй брак у мужа или жены является препятствием для рукоположения. Она верила, что Николай может отказаться от своей мечты ради неё, такие случаи были, но она не хотела от него такой жертвы. Она не готова была стать убийцей его мечты. Маша просто ушла. Она решила пожертвовать своими чувствами ради любимого человека. Возможно она боялась, что пройдет время и он будет обвинять её, что не стал священником. Может были и другие причины. Маша не могла больше оставаться в этом городе, это было невыносимо и она уехала. Николай так и не смог себе ответить, а что он бы сделал, если бы она сказала да. Он решил все забыть и жить дальше. Николай надеялся, что время лечит и он забудет Машу, а его сердце посетит новая любовь.