Да… поторопился я признать Путина гениальным тактиком, держащим изящную театральную паузу в российско-украинской напряженности, одним этим нанося многомиллиардные потери экономике «небратьев».
Не додержал. Только к нему собрался ехать Байден с очередным набором стеклянных бус и рыболовных крючков для обмена, а он возьми и заяви:
«Считаю необходимым принять уже давно назревшее решение: незамедлительно признать независимость и суверенитет Донецкой народной республики и Луганской народной республики. Прошу Федеральное Собрание Российской Федерации поддержать это решение, а затем и ратифицировать договор о дружбе и взаимопомощи с обеими республиками»
Бумс… Нарыв лопнул. И как-то сразу оппонентам полегчало. Теперь украинскому руководству можно смело выбросить в ведро связывавшие его пресловутые минские договоренности. Возник новый удобный повод обвинять Кремль в нарушении территориальной целостности страны. И что особенно приятно – «чемодан без ручки» в виде разрушенного Донбасса и пара миллионов нищих донецких пенсионеров теперь не их забота.
Что получат жители ЛНР/ДНР? Тут два варианта. Либо ничего кроме того, что и так имели от России минус надежды на российское гражданство или в случае с крымского сценария – полноценное российское гражданство. Только что-то мне подсказывает, что Боливар российской экономики не выдержит двоих. Даже троих, если вспомнить еще и про Чечню.
Что получает Россия? Два миллиона пожилых, уставших от истории людей. Затраты на восстановление экономики и инфраструктуры. И всё. Всё остальное она и так имела, полностью контролируя руководство самопровозглашенных республик.
Правда можно начать требовать у Украины «возвращения оккупированных территорий Донбасса». Рассчитывать на результат здесь можно только в случае силового решения вопроса, а значит всё остается по-старому и тут выигрыша от признания республик не видно.
Почему Путин недодержал паузу? Почему сомнительная идея с признанием ДНР/ЛНР осуществлена именно сегодня?
Ответить на эти вопросы не сможет, наверное, и он сам. Искать логику и последовательную стратегию в действиях Кремля – бесполезное занятие.
Как и спрашивать, а просчитывались ли последствия.
Последствия, кстати, могут оказаться сопоставимы с теми, что последовали бы в случае прямого вторжения в Украину.
Глава Еврокомиссии Жозеп Боррель и председатель Евросовета Шарль Мишель сходу назвали признание Россией независимости "ДНР" и "ЛНР" нарушением международного права и территориальной целостности Украины.
Приведут ли в действие ранее согласованные всем миром санкции?
Вот тут они опять по-европейски. Судите сами:
«Если будет аннексия, будут санкции, а если будет признание, я положу на стол санкции, решение будут принимать министры», — заявил Боррель после встречи министров иностранных дел блока.
Необратимые решения – это не покер, их нельзя принимать когда вздумается.
А пока гадаем на счет того, что будут за санкции, по каким областям экономики они вдарят, сколько граммов вермишели останется в бывших килограммовых пачках в наших магазинах и куда следует отнести тринадцатую зарплату за поддержку признания непризнанных.