Найти тему
Карелобайк

Путь к идеальному туристическому велосипеду, личный опыт

Оглавление

Разумеется, как большинство выросших в восьмидесятые и девяностые, начинал я с изделий советской велопромышленности. «Орлёнок» прибалтийский, «Салют-С», потом шикарный крокодил на раме «Спутника» и «салютовских» колёсах, потом ещё один «Салют-С». И тогда казалось, что все эти начавшие появляться в наших краях «горные» велосипеды с переключателями и тросиками всякими — штуки ненадёжные по сравнению с простыми, как гвоздь, односкоростными великами с ножным тормозом.

«Салют-С», неубиваемый старикашка со своими тараканами
«Салют-С», неубиваемый старикашка со своими тараканами

Переход на MTB. Stels Navigator 930 2005

Но где-то в году 2007-м, ближе к весне, товарищ с работы предложил купить у него недорого и даже в рассрочку на пару месяцев его старый «горный». Тогда я не разбирался в теме со-вер-шен-но, но предложение было заманчивым. Купил. То был Stels Navigator 930 2005-го модельного года. Друзья мои годом раньше обрели «аваланчи» и дичайше тешились на них, решил соответствовать хотя бы приблизительно.

Stels Navigator 930 (виден плохо, но это единственная сохранившаяся фотография)
Stels Navigator 930 (виден плохо, но это единственная сохранившаяся фотография)

Хватило этого аппарата приблизительно на год, но повидать он успел для первого серьёзного велосипеда прилично — правда, в основном по городу. Потом неудачные апгрейды обернулись поломками, и в итоге довольно быстро «Стелс» переехал к другому хозяину — ещё одному товарищу с работы.

А я увидел у подруги красивый велик, даже своим видом показывавший, что он создан для удобной и качественной быстрой езды. Это был старичок Jamis Durango, и в тот момент я страшно заинтересовался этой маркой.

Jamis Trail X2 2008

В итоге с апрельской зарплаты 2008 года в начале мая был мною куплен, после изучения обзоров и характеристик, новенький синий Jamis Trail X2 в максимальной 21-й ростовке.

Счастья он принёс совершенно огромные объёмы. Сразу же после покупки я на нём от «Елизаровской» доехал до дома в Озерках и совершенно не устал. Тогда-то и понял, что предыдущее было совсем «не тем», а вот это — вещь!

Jamis Trail X2
Jamis Trail X2

С Trail X2 мы просуществовали вместе почти восемь лет. Много было проехано километров, начали ездить в Карелию каждое лето, да не по одному разу. Происходили апгрейды, маленькие и побольше, потом вообще пришёл к синглспиду и больше года ездил так, даже в Крым на передаче 36×20. Но примерно через три с лишним года после покупки я увидел в каталоге магазина то, во что влюбился сразу же и бесповоротно.

И купил. Это была рама Jamis Dragon Pro 2011-го модельного года в 19-й ростовке (единственная была в городе, и это моя ошибка, надо было брать 21-ю). Планов на неё имелось громадьё, увы, не всем суждено было сбыться из-за вставания страны с колен и связанного с этим чудовищного падения курса рубля.

Но пока понемногу покупал детали для сборки «Дракона» — ездил на Trail X2. Оброс багажником, заменил тормоза, седло, покрышки, избавился от переключателей и так далее. Пять лет подряд этот синий красавец выезжал в Карелию, причём даже уже будучи синглспидом.

Jamis Dragon Pro 2011

Но вот наступило лето 2014-го, и пока евро не совсем ещё улетел в небеса, я успел, расчехлив копилку и получив отпускные, купить недостающие детали и собрать Dragon Pro. На тот момент это был для меня велосипед мечты, любимый проект, где практически всё было именно таким, как я хотел. Кроме вилки, на нормальную вилку уже не хватило.

Jamis Dragon Pro 26" 2011
Jamis Dragon Pro 26" 2011

На «Драконе» я начал ездить любительские марафоны по Ленобласти, а осенью 2015-го отправился на третий по величине в мире марафон в Тарту, в Эстонии. Полные 89 км, правда, ехать не рискнул, поехал 41 км и пришёл в итоге 540-м из более чем двух тысяч участников.

Спортивный снаряд!
Спортивный снаряд!

Однако всё же чаша весов моих предпочтений склонялась к велотуризму, а гоночная рама Dragon Pro для этого не очень подходила из-за отсутствия штатных креплений для багажника. Ну и геометрия всё-таки специфическая, да и ростовка маловата. Багажник с креплением на перья держал моё снаряжение с немалым скрипом, и этот момент заставлял беспокоиться. Да и слоган "26 ain't dead" становился для меня всё менее и менее актуален.

Было решено приближаться к чему-то более туринговому на колёсах 700c. Посмотрел на одно, на другое, но одного в нужном размере не было, другое выходило дороговато, у третьего надо было многое менять сразу же после покупки, и в итоге оптимальным вариантом «и по городу, и в поход» мне показался следующий велосипед.

Merida Crossway Urban 40D 2018

Сразу же после покупки поменял трансмиссию на свою привычную стоявшую на «Драконе» 1×9 и перекинул оттуда же тормоза. Затем провёл несколько разнорезультатных экспериментов с формой руля (родной, потом буллхорн, опять родной и вот сейчас — полубабочка), обвешался багажниками, заменил покрышки (родная задняя порвалась на второй сезон) и стал, в общем-то, считать получившееся этаким вариантом туристического велосипеда.

Merida Crossway Urban 40D 2018
Merida Crossway Urban 40D 2018

За исключением одного но.

«Мерида» — полностью алюминиевая. Да, это экономит сколько-то там сотен граммов, но ехать на ней по «стиральной доске» грейдерной дороги — совсем не то, что хочется делать долго. Для туринга нужна сталь.

При этом готовый велосипед я покупать не хочу, интереснее собрать самому. В условиях достаточно ограниченного бюджета, посмотрев стоимость хромолевых туристических фреймсетов, в частности, «эталонных» Surly и Salsa, слегка офигел и решил обратить внимание на кое-что другое, гораздо более доступное. Ну, наверное, можно догадаться: тоже из пяти букв и начинается на S. Понимаете же, да? Да?

Собираю. Результат обязательно покажу!

#веломастерская #велосипед #велотуризм #велопутешествие #велоспорт #туринговый велосипед