Разумеется, как большинство выросших в восьмидесятые и девяностые, начинал я с изделий советской велопромышленности. «Орлёнок» прибалтийский, «Салют-С», потом шикарный крокодил на раме «Спутника» и «салютовских» колёсах, потом ещё один «Салют-С». И тогда казалось, что все эти начавшие появляться в наших краях «горные» велосипеды с переключателями и тросиками всякими — штуки ненадёжные по сравнению с простыми, как гвоздь, односкоростными великами с ножным тормозом.
Переход на MTB. Stels Navigator 930 2005
Но где-то в году 2007-м, ближе к весне, товарищ с работы предложил купить у него недорого и даже в рассрочку на пару месяцев его старый «горный». Тогда я не разбирался в теме со-вер-шен-но, но предложение было заманчивым. Купил. То был Stels Navigator 930 2005-го модельного года. Друзья мои годом раньше обрели «аваланчи» и дичайше тешились на них, решил соответствовать хотя бы приблизительно.
Хватило этого аппарата приблизительно на год, но повидать он успел для первого серьёзного велосипеда прилично — правда, в основном по городу. Потом неудачные апгрейды обернулись поломками, и в итоге довольно быстро «Стелс» переехал к другому хозяину — ещё одному товарищу с работы.
А я увидел у подруги красивый велик, даже своим видом показывавший, что он создан для удобной и качественной быстрой езды. Это был старичок Jamis Durango, и в тот момент я страшно заинтересовался этой маркой.
Jamis Trail X2 2008
В итоге с апрельской зарплаты 2008 года в начале мая был мною куплен, после изучения обзоров и характеристик, новенький синий Jamis Trail X2 в максимальной 21-й ростовке.
Счастья он принёс совершенно огромные объёмы. Сразу же после покупки я на нём от «Елизаровской» доехал до дома в Озерках и совершенно не устал. Тогда-то и понял, что предыдущее было совсем «не тем», а вот это — вещь!
С Trail X2 мы просуществовали вместе почти восемь лет. Много было проехано километров, начали ездить в Карелию каждое лето, да не по одному разу. Происходили апгрейды, маленькие и побольше, потом вообще пришёл к синглспиду и больше года ездил так, даже в Крым на передаче 36×20. Но примерно через три с лишним года после покупки я увидел в каталоге магазина то, во что влюбился сразу же и бесповоротно.
И купил. Это была рама Jamis Dragon Pro 2011-го модельного года в 19-й ростовке (единственная была в городе, и это моя ошибка, надо было брать 21-ю). Планов на неё имелось громадьё, увы, не всем суждено было сбыться из-за вставания страны с колен и связанного с этим чудовищного падения курса рубля.
Но пока понемногу покупал детали для сборки «Дракона» — ездил на Trail X2. Оброс багажником, заменил тормоза, седло, покрышки, избавился от переключателей и так далее. Пять лет подряд этот синий красавец выезжал в Карелию, причём даже уже будучи синглспидом.
Jamis Dragon Pro 2011
Но вот наступило лето 2014-го, и пока евро не совсем ещё улетел в небеса, я успел, расчехлив копилку и получив отпускные, купить недостающие детали и собрать Dragon Pro. На тот момент это был для меня велосипед мечты, любимый проект, где практически всё было именно таким, как я хотел. Кроме вилки, на нормальную вилку уже не хватило.
На «Драконе» я начал ездить любительские марафоны по Ленобласти, а осенью 2015-го отправился на третий по величине в мире марафон в Тарту, в Эстонии. Полные 89 км, правда, ехать не рискнул, поехал 41 км и пришёл в итоге 540-м из более чем двух тысяч участников.
Однако всё же чаша весов моих предпочтений склонялась к велотуризму, а гоночная рама Dragon Pro для этого не очень подходила из-за отсутствия штатных креплений для багажника. Ну и геометрия всё-таки специфическая, да и ростовка маловата. Багажник с креплением на перья держал моё снаряжение с немалым скрипом, и этот момент заставлял беспокоиться. Да и слоган "26 ain't dead" становился для меня всё менее и менее актуален.
Было решено приближаться к чему-то более туринговому на колёсах 700c. Посмотрел на одно, на другое, но одного в нужном размере не было, другое выходило дороговато, у третьего надо было многое менять сразу же после покупки, и в итоге оптимальным вариантом «и по городу, и в поход» мне показался следующий велосипед.
Merida Crossway Urban 40D 2018
Сразу же после покупки поменял трансмиссию на свою привычную стоявшую на «Драконе» 1×9 и перекинул оттуда же тормоза. Затем провёл несколько разнорезультатных экспериментов с формой руля (родной, потом буллхорн, опять родной и вот сейчас — полубабочка), обвешался багажниками, заменил покрышки (родная задняя порвалась на второй сезон) и стал, в общем-то, считать получившееся этаким вариантом туристического велосипеда.
За исключением одного но.
«Мерида» — полностью алюминиевая. Да, это экономит сколько-то там сотен граммов, но ехать на ней по «стиральной доске» грейдерной дороги — совсем не то, что хочется делать долго. Для туринга нужна сталь.
При этом готовый велосипед я покупать не хочу, интереснее собрать самому. В условиях достаточно ограниченного бюджета, посмотрев стоимость хромолевых туристических фреймсетов, в частности, «эталонных» Surly и Salsa, слегка офигел и решил обратить внимание на кое-что другое, гораздо более доступное. Ну, наверное, можно догадаться: тоже из пяти букв и начинается на S. Понимаете же, да? Да?
Собираю. Результат обязательно покажу!
#веломастерская #велосипед #велотуризм #велопутешествие #велоспорт #туринговый велосипед