"- Ты лучше так прямо и скажи, что просто не хочешь мне помочь! Отжала квартирку, и дачку, хотя и права-то на них не имеешь! Конечно, после получения того, что вообще-то тебе не предназначено, корона отросла!? – зло сузив глаза, прошипела Жанна, - Кто ты была то, нищебродка с помойки!"
Глава 19.
Жанна плакала и рассказывала Кате все те ужасы, которые ей приходится терпеть от матери и отчима, и просила Катю поддержать её совсем недолго, потому что скоро из столицы должен вернуться молодой человек Жанны и уж он точно решит все её проблемы. А пока Жанна просто поживёт с Катей в квартире бабушки…
- Ведь бабушка Валя была и мне родной, - всхлипывала Жанна, увидев, что должного эффекта на Катю её слёзы не возымели, та преспокойно продолжала пить чай, не прикасаясь к торту, принесённому гостьей, - Мой отец, родной, не отчим, был её племянником, и Валентина Петровна любила его, и меня тоже. Когда я была маленькая, мы часто бывали здесь. Это после развода моих родителей мама не разрешала мне общаться с роднёй по отцу… Так что скажешь? Мы бы с тобой прекрасно провели вместе время, подружились бы еще больше! Я тебе покажу город, что здесь есть интересного – у меня в самом модном клубе города работает знакомый, нас проведёт! Погуляем, развеемся!
- Ты знаешь, Жанна…, - Катя поставила на стол свою опустевшую чашку, - Я тоже очень рада, что у меня теперь так много родственников появилось. По странному совпадению все они обозначились только после получения мной наследства от бабушки Вали. Удивительно, правда? Но тебе…тебе я бы помогла, и, наверное, ты права – мы могли бы стать подругами. Но делать этого я не стану.
- Почему? – слёзы на глазах Жанны мгновенно высохли, в них сверкнула злость.
- Я бы тебе помогла, не брось ты тогда замерзать Шуберта!
- Ка.. какого еще Шуберта? – Жанна ошарашенно смотрела на Катю.
- Кота! Кота бабушки Вали, которого ты выбросила в сугроб возле кладбища! – Катя повысила голос, - Не делай вид, что не помнишь! И это чудо, что я там оказалась и спасла его!
- Ты что?! Ты… как ты можешь! Я тогда не в себе была от горя, какой кот! Не до него было! А ты… тебе что, кот дороже человека?! Не можешь же ты кота поставить выше жизни человека, моей жизни! Как можно?
- Вот представь себе, могу! Смотря какого человека, знаешь ли. Мне вообще сложно назвать человеком существо, которое может запереть кота в переноске и выкинуть в сугроб, в мороз, в безлюдном месте! Мы с тобой слишком разные, и никогда не смогли бы подружиться и понять друг друга, если ты считаешь, что ничего плохого не совершила, так поступив!
- Ты лучше так прямо и скажи, что просто не хочешь мне помочь! Отжала квартирку, и дачку, хотя и права-то на них не имеешь! Конечно, после получения того, что вообще-то тебе не предназначено, корона отросла!? – зло сузив глаза, прошипела Жанна, - Кто ты была то, нищебродка с помойки! Замухрышка! Я чуть со смеху не умерла, когда тебя на кладбище увидала! Стыдно было сказать, что ты мне родня! А теперь, когда ты бабкино имущество отжала и деньги, невесть что ты возомнила из себя!
- Да, может я замухрышка и нищебродка, может я и с помойки, а только это ты пришла ко мне пожить проситься, а не я к тебе, - спокойно ответила Катя и встала из-за стола, намекая и гостье, что той пора на выход.
В кухню, помахивая пышным своим хвостом, вошел Шубка и Катя тут же взяла его на руки, прижав к себе и будто вновь переживая тот самый день, когда она вытащила его из снега. Жанна сидела на стуле, по всему ее виду было заметно, что такого ответа от Кати она не ожидала, и потому была теперь растеряна и не знала, что делать дальше. Вскочив на ноги, она вспыхнула еще сильнее, когда Катя сделала приглашающий жест, в сторону выхода…
- Ты такая же чокнутая, как бабка Валя твоя! И такая же никому не нужная! Тоже проживешь всю жизнь одна, если только с десяток котов себе заведешь и будешь ходить, насквозь провоняв кошачьей мочой!
Жанна высокомерно дернула подбородком, накинула свое летнее пальто и поспешно шагнула за порог. Катя погладила Шубку по голове и сказала вслед своей непрошенной гостье:
- Может быть так и будет. Но это будет потом. А от тебя уже сейчас несет гнильем!
Захлопнув дверь за этой неприятной особой, так неожиданно объявившейся, да еще с более неожиданной просьбой, Катя посадила Шубку на подоконник, и тоже смотрела, как размашисто шагает Жанна прочь от подъезда. В каждом её шаге ощущалось раздражение и злость, но Катю это даже забавляло. Высокомерие, которое, наверное, никогда не покинет Жанну, теперь не помогло ей, она остановилась посреди двора и стала набирать чей-то номер на телефоне. Вскоре тихий двор опустел, только летнее солнце пригревало газон, клумбу и детскую площадку посреди двора.
- Ты отмщён, герр Шуберт! – сказала Катя коту, - Мы за тебя отомстили. Но она явилась не просто так… как ты считаешь? Не думаю, что ей и вправду так плохо дома, наверное, у них с мамой-риелтором были какие- то особые планы… интересно бы узнать, какие. Ну, хотя это все равно! Нам с тобой такая квартирантка тут не нужна!
Шубка громко мурчал в ответ, Кате даже казалось, что она физически ощущает эту приятную вибрацию, которая успокаивала её. Катины щёки, которые пылали после разговора с Жанной, и беспокойно стучавшее сердце постепенно успокаивались. Катя вообще никогда не любила подобные стычки и разного рода конфликты, после них ей было как-то тяжело на душе…
Но сейчас, несмотря на пылающие лицо, Катя думала, что поступила правильно. Одна только мысль огорчала её… раньше никому и дела не было до какой-то там Кати, пока она сидела в съёмной квартире, и упахивалась на двух работах… Никакая «Жанна» тогда не горела желанием дружить с ней. Да что говорить, даже родная сестра, и та предпочла просто-напросто прекратить общение, уехала не попрощавшись…
Катя села в стоявшее у окна кресло, и задумчиво смотрела на зеленые волны листвы, положив подбородок на руки. Шубка улегся рядом и задремал, уютно свернувшись в клубочек на устроенной для него на подоконнике лежанке…
Старые бабушкины часы, стоявшие на пианино, мерно отстукивали секунды, и это тиканье почему-то так успокаивало сердце… Катя тоже задремала, сама этого не заметив. Короткий сон ее был на удивление красочным, но беспокойным. Ей снилось, что она снова идет там, возле городского кладбища, где когда-то нашла Шуберта, только теперь там было лето, шумели высокие травы, словно зелёное море перекатывался волнами широкий луг… Катя шла по лугу, вдалеке виднелась блестящая гладь речки, воздух был душен и горяч, и ей хотелось поскорее добраться до прохладной воды. Но тут вдруг со всех сторон – из кустов, из высокого разнотравья, шипя и раздувая капюшоны, стали выползать змеи, преграждая Кате дорогу.
Она испуганно вздрогнула, пытаясь увернуться от скользких гибких тел, бросавшихся ей под ноги, душа холодела от страха, Катя вскрикивала и отшвыривала змей ногами… тут рука ее соскользнула с подоконника, она дернулась, чуть не упав с кресла, и проснулась… Сон в руку, подумала она, сейчас именно так и происходит в ее жизни. Змеи выползли из нор и наблюдают за нею, выбирая момент поудобнее, чтобы напасть…
Вспомнив, что она вообще-то собиралась позвонить Паше и Ирине, чтобы рассказать последние новости, она умыла лицо и набрала номер Павла.
От Автора: Небольшой анонс дружественного Канала Надежды Щегловой. Там уже есть не только рецепты, но и рукоделье - вышивка и скрапбукинг! Автор приглашает желающих и любопытных :-) Нажмите на синие буковки - и вы на Канале.