Руководитель «Мерседес» Тото Вольф говорит, что изменения FIA в команде управления гонками были необходимы для того, чтобы положить конец фристайл-интерпретациям правил в чемпионате мира Формулы-1.
Состоялся продолжительный обзор спорного финала сезона 2021 года, вызванный протестами по поводу того, как действия гоночного директора Майкла Маси изменили исход чемпионата мира и отказали пилоту «Мерседес» Льюису Хэмилтону в восьмом чемпионском титуле.
В четверг новый президент FIA Мохаммед Бен Сулайем объявил о радикальных изменениях, в том числе о снятии Маси с поста гоночного директора. Его заменят Эдуардо Фрейтас и Нильс Виттих, опытные гоночные директора из других категорий, которые будут меняться местами в течение сезона, и им будет помогать бывший заместитель Чарли Уайтинга Херби Блаш, который вернется на постоянную должность старшего советника.
Будет создана новая виртуальная диспетчерская гонок, которая будет помогать гоночному директору гонки в принятии решений, при этом прямая радиосвязь с гоночным директором не будет транслироваться, а боссы команд не смогут вмешиваться, что, по словам FIA, должно защитить гоночного директора от любого давления и позволить ему принимать решения мирным путем.
«Мерседес» подал юридический иск на события в Абу-Даби при условии, что FIA серьезно отнесется к этому вопросу и в конечном итоге спровоцирует значимые изменения.
«Я считаю, что были предприняты правильные шаги. И я с оптимизмом смотрю на изменения, которые были реализованы», — сказал Вольф, когда его спросили об изменениях в FIA. «Конечно, роль гоночного директора не из легких. И теперь, когда наверху есть два очень опытных парня, это хорошо. Но структура поддержки, которая была построена вокруг них, имеет важное значение. Не только в комнате гоночного директора, но и в комнате удаленного управления, где гоночного директора могут полагаться на отзывы и комментарии, чтобы упростить для них процесс принятия решений. Я считаю, что последние несколько лет или последние пару лет мы видели немного вольного стиля в интерпретации правил. Так что да, я доволен тем, что было реализовано новым президентом».
Споры возникли вокруг того, как Маси действовал не предусмотренным правилами образом, чтобы организовать рестарт на один круг. Он только позволил пройти круговым машинам между лидером гонки Льюисом Хэмилтоном и его соперником Максом Ферстаппеном, а затем проигнорировал правило, согласно которому машина безопасности должна заехать в боксы в конце следующего круга. Это остановило гонку, заканчивающуюся под машиной безопасности, но полностью изменило характер финала, поскольку сделало Хэмилтона на старых жестких шинах уязвимым перед Ферстаппеном, который использовал свежие мягкие шины, чтобы обойти британца на последнем круге и выиграть Гран-при и титул.
Снятие Маси с поста гоночного директора считалось условием «Мерседес», но команда никогда не заявляла об этом публично.
«Наш отказ от апелляции, связанной с тем, что кто-то покидает FIA, не соответствует действительности», — настаивал Вольф. «Я не знаю, откуда это взялось. Я думаю, что реструктуризация того, как принимаются решения в Ф1, спортивные решения, а также технические решения, была необходима. Прошлый год был отличным сезоном. Но это создало большую поляризацию с решениями, которые не всегда было легко понять».
Одна вещь, которую Вольф подчеркивал в поддержку FIA, заключалась в том, что он не верил, что действия были предприняты с намерением лишить Хэмилтона чемпионского титула. Обвинения в том, что FIA исправила исход гонки и титул в Абу-Даби, циркулируют в социальных сетях с декабря прошлого года. Вольф отрицал, что это произошло, и надеется, что презентация новой машины «Мерседес» в пятницу и изменения, внесенные FIA, позволят им двигаться дальше, хотя он признал, что невозможно просто забыть о том, что произошло в Абу-Даби.
«Обстоятельства и решения были беспрецедентными», — добавил Вольф. «И как они произошли — конечно, для нас было шоком. За три круга до конца мы получили сообщение о том, что круговым машинам нельзя обгонять сейфти-кар. А 3-4 минуты спустя вдруг появляются два сообщения, которые пришли из ниоткуда. Теперь, очевидно, мы знаем, что происходило на неизвестном нам фоне. А потом ничего не стало. Буквально за полминуты вся работа сезона была испорчена из-за неверного процесса принятия решений. И это беспрецедентно. Но мы также должны двигаться дальше. Я думаю, это в прошлом. А с мерами, о которых объявил Мохаммед, я думаю, нам нужно отложить это в сторону. Мы не собираемся это забывать, потому что это просто невозможно. Но нам нужно заглянуть в 2022 год, и особенно этот день, когда презентация машины должна стать моментом, когда мы действительно сможем с воодушевлением начать сезон».
Больше новостей на Queen of Motorsport