Экспедиция подходила к концу. За кормой осталось море Лаптевых, Хатангский залив - тримаран поднимался вверх по реке Хатанге. Осталось лишь одно дело: по просьбе Таймырского заповедника зайти в кластер Лукунский. Попасть в него можно по реке Лукунская (правый приток Хатанги). Что мы и сделали.
Лукунский лес - самый северный мире. По всей Земле лес не заходит за 68 градус северной широты, но здесь два лиственничных массива смогли прорваться аж за 72 параллель: Лукунский и немного южней - Ары-Мас.
Как лиственница выживает в таких суровых условиях до сих пор остаётся загадкой. Видно, что ей тяжело – деревья не выше 7 метров, многие искривлены. Зато кустарники и травы под защитой леса чувствуют себя великолепно.
Мы пришли к Лукунскому лесу в конце августа. Полянки между деревьями были усыпаны крупной голубикой и брусникой. А мы так соскучились по ягодам!
Ягодка за ягодкой, я все глубже заходила в массив…. Нужно заметить, что я НИКОГДА не терялась в лесу (без компаса и GPS) благодаря постоянному контролю за направлением движения.
Примерно через полчаса (час?) неспешного выпаса на голубичнике, я повернула назад.
Топала довольно быстро, насколько позволяла мягкая моховая подушка. Иду. Иду… Иду!!! А лес все не кончается. В голову полезли нехорошие мысли. Что если я все-таки ошиблась и направляюсь не перпендикулярно к берегу, а наискось?
Надо бы осмотреться... Забралась на лиственницу.
Тримаран не увидела.
Вид на переплетающиеся протоки, уходящие в серую дымку безлюдной тишины, избавил меня от последней капли оптимизма. Заблудиться здесь, где на сотни километров вокруг нет ни одного человека… Струйки холодного пота потекли по спине. Только не паниковать!
Еще минут десять в пути…
К берегу реки я подошла уже в совершенно растрёпанных чувствах.
Тримарана не было.
Наступила минута, от которой зависело все. Я завопила: «Ауууу !!!»
«Света, ты где так долго была? Что-то случилось?» - раздалось в ответ.
Уффф! Гора с плеч! Выходит, мой внутренний компас не подвел. Вернулась я почти точно - метров на 50 левее тримарана. А не увидела его потому, что он стоял под берегом за излучиной, закрытый кустарником. И все же… Лукунский лес больно щелкнул по задранному носу моей самонадеянности.
«Нормуль, голубику ела», - максимально будничным голосом ответила я, и полезла в рубку - переодевать мокрую футболку)).
Возможно, вам также будет интересно:
#арктика #лукунский лес #самый северный лес в мире #наука #путешествия