Найти в Дзене
Научный подход к ЗОЖ

Как упорядочить информацию - гибридная система

В прошлый раз я писал о том к чему буду двигаться в 2022 году.

В течение первого месяца я вырабатывал удобную систему для этого.

Пришлось перелопатить множество статей, сервисов, курсов на тему организации информации.

Кстати, зачем вообще такая система менеджмента знаний нужна?

  • 1. Помогает избежать инфо перегруза - особенно актуально в последние годы.
  • 2. Минимум потерь времени на поиск, запрос и копирование информации (>50% рабочего времени составляет обычно).
  • 3. Минимум отвлечений на переключение между разными платформами и, соответственно, ошибок.

Важен активный багаж, а не захламленный чердак, не шум, а реальные знания.

В итоге сложилась гибридная система: Гугл (документы и таблицы) + Цеттелькастен + GTD.

Останавливаться на том, что такое Цеттелькастен и GTD пока не буду, информации полно. Скажу только, что цеттель-система хороша для настройки взаимосвязей между документами, а GTD для сортировки потока.

Почему гугл, а не другие сервисы подошли мне больше?

  • 1. Нет привязки к платформе и необходимости быть онлайн. Можно делать бэкапы в виде файлов Word и Excel.
  • 2. Легко делиться документами, а также подключать внешние документы к своей системе
  • 3. Умный поиск гугл, который дает дополнительную тематическую информацию.
  • 4. Нет проблем с долгим обучением, а также глюками и тормозами.
  • Я пробовал MLO, One Note, Trello, Notion, Obsidian, Todoist, Evernote, Yougile.

КАК ВСЕ РАБОТАЕТ?

Есть файл INBOX, а также несколько источников входящей информации ("5 коробок" по методике GTD).

Все распределяется по нескольким Тематическим Хабам и документам с определенными префиксами.

Постепенно документы обрастают линками друг на друга

ФИШКИ

-история изменений (в цеттель системе нужно ставить дату карточки чтобы понимать как менялось мышление);

- приведение к стилю документа,

- на телефоне красиво перемещение по структуре происходит, а также можно добавить гугл-виджеты

- можно создать шаблоны документов

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ?

  • 1. Разобраться с тегами и использованием языка маркдаун
  • 2. Разобраться с авто бэкапом

С начала февраля в систему переведено 132 заметки, многое было безжалостно удалено, либо объединено.

Есть идеи, дополнения, свой интересный опыт - прошу в комментарии!