Красноперка зимой
Долгое время мы ловили зимой окуней и плотву, а на жерлицы щуку.
А потом как-то ближе к весне, во второй половине зимы прошел слух, что на водохранилище есть место, где красноперку ловят со льда, причем достойную по размерам и по количеству. Транспорта еще не было и пришлось топать по льду, на котором снег и вода были слоями. Но дошли. Сидят несколько рыболовов у самого берега в траве, а вокруг по льду разбросаны единичные рыболовы.
Пришли к мнению, что те, что кучно в траве – это красноперщики и направились к ним. Удочки обычные. Изначально мы ехали за плотвой, а искать красноперку нас заставило отсутствие клева плотвы. Лед толстый и воды под ним сантиметров 30-40. Изредка поклевывает весь ассортимент мелкой рыбы: матросики, ерши, сопа и изредка плотва. А красноперки нет.
За час нашей старательной ловли удалось увидеть только одну красноперку у с утра сидящего рыболова. Красноперка была знатная, а на солнышке золотая. Это стало поводом расспросить, прикинувшись чайником. Хотя по сути и прикидываться не надо было.
Оказалось, что красноперка бывает набегами и очень капризна. Может не появляться несколько дней, а забежать на 15 минут. Поэтому тут и сидят самые упертые.
Мы таковыми не были и через час сместились на глубину и медленно, но верно набирали свои уловы.
Потом я еще пару раз там побывал, но с красноперкой не совпал. Но однажды молва принесла весть, что в тех краях, но на глубине 3-4 метра несколько дней подряд валят красноперку. Поехали. Акватория разбурена вдоль и поперек. Видно, что тут стоял табор и стоял плотно. К нашему приезду от табора осталось 3 палатки, одна из которых оказалась разговорчивой и мы поняли, что опять опоздали. Правда, какой-то мелкой красноперки мы тогда все-таки наловили, но удовлетворения не было.
Ну, а ближе к последнему льду красноперка уже вытесняла всю мирную рыбу и даже немирных окуней. Но была эта красноперка мелкой и радости не приносила.
Запомнился только выезд в Сазгоры, хотя искали мы плотву. И хотя красноперки мы наловили выше крыши (то есть ровно по 5 кг), рыбалка запомнилась дорогами.
Доехали на рассвете по подмороженным полям мы вообще сказочно. Машин на берегу было много. Вышли и обнаружили орду рыболовов в дальнем углу. Постепенно с бурением и поиском плотвы мы добрались до орды. У нас было по десятку достойных плотвиц, а народ ловил красноперку. Она была не крупной, но клев был азартный и увлек нас до обеда. Было тепло, красиво и увлекательно. Но даже в азарте мы не забывали о том, что обратная дорога, оттаявшая на солнышке, может оказаться сложнее.
Свернули снасти и двинулись в обратный путь. Первый участок дороги был среди деревьев и кустарников и для нашего мустанга выглядел вполне проходимым. Но пару уже буксующих в канавах машин мы по дороге вытащили.
А потом начались поля.
Сейчас, уже по прошествии десятка лет, я не пойму, как мы ехали или правильнее - как мы доехали?
Условия были таковы. Раскисшие поля длиной километров в 10. Поля не ровные, а идущие под уклон. Машина сантиметров на 5 облеплена грязью, включая все стекла, а вода в омывателе завершилась на первых 100 метрах. Боковые стекла приоткрыть нельзя, потому как 5 сантиметров грязи будет уже в салоне. Но неожиданным для меня оказалось еще и то, что нельзя остановиться и провести рекогносцировку, потому как уверенности, что после остановки мы сможем тронуться с места.
Ехали мы долго. Ехали в полной темноте, включив свет в салоне. Думаю, что у нас был один шанс из 100 добраться до дороги. И чудо случилось. Проехать 10 километров в полной темноте по такой дороге, определяя направление исключительно интуитивно и ни разу никуда не влететь мог только Васильич. Он и проехал. Но уверен, что повторить свой подвиг он никогда не согласится.
До крупной красноперки мы зимой так и не добрались, зато весной и летом 500-600 граммовую красноперку мы ловили постоянно.