Запах флоксов, кадры похорон Кеннеди, "пудру для тортов", выковыриваемую из кирпичей и даже семизначный номер телефона успела запомнить Мария Старцева из своей таганской жизни, хоть и переехала в другой район в 4 года.
Мы с Таганки в районе Факельного переулка переехали в Тушино, на улицу Фабрициуса. Мне тогда было 4 года, но я многое помню. Наш старый дом был шестиэтажный - буквой ''Г'', с проходными подъездами и немецкими лифтами. В части дома они были наружными - ''ходили'' вниз-вверх по стеклянному пеналу. Помню телефон в нашей старой коммуналке: А-Ж-2-50-35.
Еще перед глазами такая картинка: 1963 год, смотрим телевизор "КВН" с линзой - похороны Джона Кеннеди, и мальчик, его сын, ''берет под козырёк''. Недавно видела этот фрагмент на Ютубе - один в один, как отложилось в памяти.
Недавно нашла отца своей подружки. Ему уже немного за 90, он известный адвокат. Что он адвокат, я даже тогда знала. И еще, что семья Леночки - интеллигентная, а травести - это актриса, играющая детей в ТЮЗе. Ею была мама Леночки.
Во всякие классики, прыгалки салки мы играли уже в Тушино, а на Таганке играли в песочнице. Во дворе стояли разные сараи, дом был старый, кирпичный. Почему-то раствор, соединяющий кирпичи, был розовый и сыпучий. Мы его выскабливали. Это была пудра для украшения ''тортов''- куличиков из влажного песка песочницы.
Помню соседей - внешность, фамилии, имена. К соседке Саре Исааковне приходил стричься Маресьев в коричневом костюме ёлочкой, с широкими брюками с подворотом.
Алексей Маресьев – летчик-истребитель, совершивший 86 боевых вылетов и сбивший 11 самолетов противника, 7 из которых с момента возвращения в авиацию после тяжелейшего ранения - с ампутированными ступнями обеих ног.
Я сидела на горшке в огромной прихожей с паркетным полом и боялась его жутко скрипучих ног. Была удивлена, что он совсем не походил на Буратино, хотя ноги были деревянные.
Братец мой был старше на шесть лет и ''продвинутый''. Брал меня за руку, мы садились в электричку и ехали в Переделкино, к Чуковскому, на пирожки и яблочки.
До сих пор сердце замирает, когда чувствую запах флоксов, таких не модных сейчас. Это был запах нашего двора.