Найти тему
MILITAN

Почему титановые детали самолетов "Черный Дрозд", которые изготовили летом подвергались коррозии, а зимой - нет

Оглавление

Стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71, самый совершенный из семейства "Blackbird". Он был разработан командой сотрудников "Lockheed" во главе с Кларенсом “Келли” Джонсоном в конце 1950-х, начале 1960-х годов. Серийный SR-71 "Blackbird" совершил свой первый полет 22 декабря 1964 года. Производство SR-71 было начато на заводе "Skunk Works" в Бербанке, штат Калифорния.

Что выдержать температуры, которые возникали при полете на высоте до 25 км и скорости 3 Маха, планер самолета практически полностью состоял из титана.

Во время производства первых экземпляров серийного самолета, у инженеров компании появилась одна проблема. Титановые части самолетов собранных летом подвергались коррозии, а те, что были изготовлены зимой - нет.

Инженеры компании "Lockheed" строившие SR-71 "Blackbird", были одними из первых людей в мировой истории, которые использовали титан в авиастроении. Поэтому, многое об использовании этого материала они узнавали в процессе работ.

За долгое время разработок и модернизаций, было испорчено много дорогостоящего материала. Иногда это происходило по необходимости, а иногда из-за ошибок.

Самолет с заводским номером 957. В 1968 году он разбился на базе ВВС Бил.
Самолет с заводским номером 957. В 1968 году он разбился на базе ВВС Бил.

К счастью для них, всё над чем они работали тщательно документировалось.

Это и помогло найти причину. Они отследили проблему и поняли, что водоочистные сооружения города Бербанка, летом добавляли в воду хлор, чтобы предотвратить цветение в ней водорослей, но не делали этого зимой. Этой водой на заводе мыли пришедшие детали самолета SR-71, а хлор реагировал с титаном и приводил к быстрому ржавению титановых деталей. Когда это выяснилось, на фабрике стали применять только дистиллированную воду.

Кроме того, было обнаружено, что слесарные инструменты с кадмиевым покрытием оставляют некоторое количество кадмия на головках болтов, что вызвало гальваническую коррозию и могло привести к серьезным авариям. Все инструменты с кадмиевым покрытием были в удалены из цехов сборки.

-3

Статья основана на неопубликованных мемуарах офицера разведывательных систем SR-71 "Blackbird" полковника ВВС США Ричарда "Буча" Шеффилда. Сейчас его дочь регулярно публикует статьи из его воспоминаний на своём Твиттер канале.

Все материалы опубликованные на канале MILITAN, будь то статьи, посты и видеоматериалы не несут пропагандисткой и политической направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!