Найти тему

Подстрекатель или подружка? Определяемся с Tone of voice

Кто такой этот ваш Tone of Voice? 🤔

Tone of Voice (ToV) на русский язык переводят как "голос бренда" или "тональность". Это стиль общения с аудиторией, которого компания придерживается во всех публикациях.

👉 Главное, что делает ToV - очеловечивает бренд. Через слова, манеру подачи компания передает ценности, эмоции, отношение к аудитории, выставляет границы в общении. Пользователи начинают воспринимать бренд как человека - это способ привлечь и удержать аудиторию, которая говорит с вами на одном языке

Как правильно определить Tone of Voice? Начать с определения аудитории: кто это, что они любят, как общаются между собой.

Следующий шаг - понять, кем вы хотите быть для них. Представьте, что ваш бренд - живой человек. Какой он, серьезный или беззаботный? Заботливый или заговорщический?

Вы можете быть:

▫️ Экспертом, наставником. Показывать авторитет, разбирать ошибки, учить. Вызывать чувство, как будто кто-то более взрослый и опытный помогает с решением проблем. Распространен среди врачей, преподавателей, юристов

▫️Эпатажным провокатором. Например, как Vizit. Привлекать внимание и славиться сарказмом, смелыми идеями, шутками. Такие бренды могут использовать мат и темы 18+ в коммуникации.

▫️Другом. Общаться на равных, но уважительно. Обсуждать, советовать, шутить, радовать хорошими новостями. Отдельно можно выделить "подружку" для брендов с женской аудиторией

▫️Братаном. Такой ToV называют "панибратским". Никаких обращений на "Вы", мемы, сленг. С ним аудитория на одной волне, и обычно это молодёжь. Подходит для клубов, баров

▫️Серьёзным. Чаще всего используют государственные компании, бренды премиум-сегмента. Деловое общение без шуток и подстрекательств, лаконичность, чётко и по делу.

А вы над своим Tone of voiceуже задумывались?