Найти в Дзене

Мамы особенных ребят поссорились из-за обычной маленькой раскраски

Оглавление

Наблюдая за своими воспитанниками в спецучреждении для детей с ОВЗ, понимаю, что не все ребята используют книжки-раскраски по прямому назначению.

Это не удивляет. Все же раскрашивать картинку, да еще и карандашами, а не фломастерами - процесс довольно трудоемкий, требующий и усидчивости, и некоторых физических усилий.

Но просто полистать раскраску как книжечку, посмотреть картинки - тоже замечательное занятие, полезное для любого ребенка. Допустим, листают мама с сыночком или дочкой раскраску, а мама объясняет по картинкам: это - цветочек, а это - котенок. Мило и прелестно, гораздо лучше, чем вручать малышу (или не совсем малышу) телефон.

Но, оказывается, и тут не бывает без ложек дегтя

Особенно, когда деток (и мам) - несколько, а полюбившаяся детям раскраска - одна.

То есть, в игровой комнате на нашем этаже раскрасок много, но вот такая маленькая (формата А5), с красочной обложкой, пружинкой и толстыми белыми листами - была только одна.

И никто бы не подумал, что эта малюсенькая книжечка, точнее - всего одна картинка из этой раскраски, вызовет море дискуссий, споров и даже ссор между мамами наших особенных ребят.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Кто это?

На одной из страничек этой раскраски изображена прекрасная Царевна-Лебедь. Если быть точной - просто лебедь, но в изящном головном уборе и с ожерельем на длинной шее. И, в отличие от других, неаккуратно заштрихованных картинок, она была ювелирно раскрашена (наверное, чья-то мамочка постаралась).

Понятное дело, что далеко не все дети 3-5 лет знают саму сказку, поэтому и птицу на картинке каждый воспринимает так, как умеет. А если у кого и могут возникнуть затруднения - мама рядом и обязательно подскажет.

Артем и его мама

Мальчик 4 лет с ЗПРР. Листая раскраску, остановился на "лебяжьей" страничке. Смотрит, охает. А мамочка спрашивает:

  • "Сыночек, кто это?"

Артем стучит пальчиком по картинке и смотрит вопросительно на маму, не понимая, что от него хотят.

А мама медленно и четко говорит:

  • "Лебёдушка. А ну-ка повтори - ле-бёоо-душ-кааа!" (вот прямо по слогам, как заправский логопед).
  • "Плууу" - отвечает Артем.

Но мама не сдается. Поворачивает рукой лицо сына к себе, берет за подбородок и снова: "Ле-бё-душ-ка!"

Виталя и его мама

В диалог (диалог?) вмешивается мама другого мальчика, трехлетнего Виталика. Видимо, утомили ее бесполезные мамины попытки вытащить из сына ответ.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Она и говорит:

  • "Разве вы не понимаете, он все равно вам не скажет! Это - слишком трудное слово для "такого" ребенка!"
  • "Какого такого? Вы что, имеете в виду, что мой ребенок хуже других?" - обиженно спросила мама Артема.
  • "Нет, я имею в виду, что ему еще рано говорить такие трудные слова. Он даже "кот" не умеет говорить, и все тут об этом прекрасно знают!" - почему-то довольно агрессивно ответила мама Виталика.
  • "И что?" - растерянно спрашивает мама Артема.
  • "А то, - наседает мама Виталика, - что вы тут, на зрителя, строите из себя профессора логопедии, вместо того, чтобы научить своего ребенка хотя бы в туалет проситься".

Мама Артема бросила раскраску на угол стола, ближе к маме Виталика, а та, в свою очередь, позвала Виталю и спросила его, показывая пальцем на сто раз обсужденную Царевну-Лебедь:

  • "Виталик, это кто?"
  • "Га-га-га!" - ответил Виталик.

И в чем суть?

Кто-то осудит маму Витали, что та не учит его слову "лебедушка"? Но, простите, такое слово вообще редко кто употребляет в обиходе, даже взрослые люди. А объяснить маленькому ребенку, что лебедушка - это "девушка лебедя", тоже трудно, ведь он ни разу в свои годы не видел самого лебедя.

Но зато видел гуся! Живого и настоящего. Близко-близко, у бабушки в деревне. И он хорошо знает, что "га-га" - это гусь. И ведь внешне, согласитесь, они с лебедем похожи. А особые признаки, отличающие их друг от друга, такие как длинная шея, малыша не очень заботят. Ведь он произнес название, исходя из своего личного опыта. И не ошибся! Он же не сказал "мяу" или "иго-го".

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Виталик - молодец. Да и Артемка со временем научится, главное - создать рядом благожелательную обстановку.

А звукопроизношение - будет иметь ценность лишь тогда, когда ребенок поймет, О ЧЕМ он говорит. И, может быть, реально лучше начать с простого "га-га-га"?

А Вам, дорогие читатели, желаю слышать в свой адрес только добрые слова, тщательно взвешенные и осознанные.

Буду рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ

Все думали, что под окнами детского учреждения кто-то завел утят и цыплят

Соседские детки очаровательны, особенно когда молчат

#учителя и дети #воспитатели и дети #дети и родители #лебедь #раскраска