Вчера депутаты ГД решили – ДНР и ЛНР признать. Своё обращение передали президенту.
Согласен с этим. Сколько же можно людей в подвешенном состоянии держать? В своё время обнадёжили и, как бы, в кусты…
Но тут же возникли вопросы.
Первый: а те самые народные республики будут признаны в каких границах? В тех, в которых они провозглашались, или в нынешних, которые они занимают фактически?
Если в прежних – границах Донецкой и Луганской областей – то какая-то их часть, по сути, окажется оккупированной украинскими войсками, нациками и фашистским сбродом со всего мира.
А значит, тлеющая и периодически вспыхивающая бойня, в которой по данным ООН уже погибли только на 30 июня 2021 года — от 13 200 до 13 400 человек, будет продолжаться.
А сколько раненых, изувеченных за это время? Сколько лишившихся всего имущества, строившегося и наживавшегося годами?
Если же республики будут признаны в нынешних, фактических границах, то за что такое «счастье» на головы тех дончан и луговчан, которые оказались на территориях, силой захваченных киевскими властями? И здесь будет годами тлеть и вспыхивать огонь войны.
Вопрос второй. Что изменится в положении народных республик после их признания? Они что, смогут официально, по международным правилам и законам обращаться, например, к России за военной и иной помощью в случае агрессии против них?
Думаю, что и в этом случае все те, кому нужна вражда, а ещё лучше – война между Россией и Украиной - будут на каждом углу и во все глотки орать о том, что Россия – агрессор, готовый сожрать бедную Украину.
На таланты патологических недругов нашего отечества мы за 30 лет, - особенно с 2014-го - насмотрелись и наслушались. Достаточно включить российские каналы ТВ, чтобы услышать от людей с российскими паспортами или прижившихся и хорошо устроившихся в России то, как они рвут себе глотки, поливая нас грязью. А что творится у них, за кордоном – уму здравого, объективного, логически мыслящего человека непостижимо.
И когда их ловят на вранье, они с невинными глазами продолжают откровенно врать. Для них всё – божья роса.
Мне приходит на ум единственный вывод: всё будет продолжаться и дальше, то затухая, то вспыхивая с большей силой, до тех пор, пока нынешний правящий режим на Украине, весь государственный строй, существующий там со времён Кравчука, с детства воспитанного в бандеровском духе, каким-то чудесным образом не изживёт себя и не рухнет.
Почему я надеюсь лишь на чудо? Да потому, что слишком глубоко у значительной части нынешнего украинского населения въелась в умы и души ненависть к России и ко всему русскому. Тупая, не поддающаяся разумным доводам оппонентов ненависть.
Это я знаю не по рассказам телевизионщиков, а из опыта прожитых лет.
Моя, ныне покойная жена, родом была с Украины, из города Стаханов, прежней Кадиевки. Её родители были украинцами, причём отец – чистокровным украинцем родом из-под Полтавы. Он, прошедший плен, немецкий концлагерь, польский партизанский отряд, ненавидел бандеровцев – своими глазами видел их «работу».
Впервые истошный крик - «Слава Украине» - мы с женой и дочерью услышали на свадьбе старшей племянницы жены лет двадцать назад. В ту пору семья её сестры уже жила на Западе Украины, в Хмельницком.
Второй раз меня резанул этот лозунг, когда мы в какой-то праздник по видео переговаривались с их семьёй по видео. Неожиданно в конце разговора та самая племянница жены выдала: «Слава Украине».
Меня больше всего удивило и напрягло то, что это прозвучало в абсолютно бытовом разговоре, что выкрикнула это не сопливая девчонка, а мать двоих детей, с университетским образованием, сама преподаватель вуза.
Но ещё больше меня в своё время поразил звонок из Киева. Звонила наша старая не просто знакомая, а друг нашей семьи, которая когда-то не раз останавливалась у нас в Москве, с семьёй которой мы в 91-м отдыхали под Очаковом, у которой останавливались в Киеве зимой (нам она с мужем устроила автомобильную экскурсию по городу). Всегда созванивались, поздравляли с праздниками, с днями рождения. И вдруг…
Позвонила она после событий в Крыму. Выдала жене порцию обвинений по отношению к нашей стране, к нам, русским. На этом наше общение с ней прекратилось.
Самое примечательное заключается в том, что сама она – чистокровная русская, родилась в Николаеве, в национализме до того момента замечена не была. Подобного я мог ожидать от кого угодно, но не от неё. И вот, пожалуйста…
Правда, у меня возникло подозрение, что тот звонок и злобные обвинения подруги и неуместный выкрик племянницы жены – это часть постановки, на случай, если их прослушивают (есть же у них «Миротворец», а у прослушиваемых – хорошо оплачиваемая работа). Ведь, если племянница была всего лишь преподом, то муж киевлянки работал на какой-то нехилой должностишке в главной украинской конторе по торговле оружием с заграницей.
А посему, надежд на какое-то улучшение отношений в ближайшей и удалённой перспективе с киевским и, тем более, западно-украинским населением лично у меня – никаких. Да и с прочим – тоже.
Что не сулит ничего хорошего в перспективе ни нам, ни «щирым» украинцам, ни населению злополучных ДНР и ЛНР. Радоваться и потирать руки от удовольствия станут лишь англо-саксы и мелкие шавки у наших границ. Там, где уже вольготно расположились натовские вояки.
В заключение несколько раздумий о том, что могло бы быть, если бы ещё в 2014-м не Минские соглашения заключали, гарантами которых были, в том числе, немцы и французы, которые незадолго до этого лихо кинули Януковича, а до последнего добивали в «котлах» всех, пришедших на Донбасс устанавливать бандеровские порядки.
Правда, «всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Я себя стратегом со своей лычкой ефрейтора ЗРК и 14-ю месяцами армейской службы, бОльшую часть которой провёл на боевом дежурстве, не считаю. Куда уж нам. Хотя, помнится, у некоторых принимающих и принимавших не только политические, но и военные решения «наверху» и такого опыта нет.
Так что было бы, если б уже в ту пору нашей страной были признаны ДНР и ЛНР?
Нас бы с нашей, ещё в 90-х чуть ли не до основания разваленной армией (даже тогдашний президент Ельцин и.о. министра обороны одно время числился), позже прошедшей через сердюковское правление, натовцы попытались силой, кровью «вразумить»? Ведь тогда у нас и такие АПЛ, как «Курск», просто «тонули».
Не знаю, натовцы во главе с англо-саксами возможно – сдуру - и не побоялись бы расправиться с нами, как с югославами. Не знаю, сдержала бы их угроза применения ядерного оружия. Но если бы такое признание случилось (про пресловутое сослагательное наклонение помню), то и те республики в границах, соответствующих административным, ныне существовали. И такого количества погибших и изувеченных мирных жителей республик не было бы (в случае войны с вмешательством НАТО было бы неизмеримо больше, неизвестно сохранился бы сам «шарик»). Не было бы того ужаса без конца, в котором уже 8 лет живут люди и который, подозреваю, продолжится при любом раскладе после признания ныне ДНР и ЛНР.
Но какие меры, кроме военных, приняли бы западники против России, если бы донецкие и луганские ополченцы очистили свои республики от киевских вояк?
Наложили бы на нас санкции ещё 8 лет назад?
Так, за прошедшие 8 лет на Россию наложили столько санкций, что на них сегодня мало кто обращает внимание. Образную оценку санкциям дал посол РФ в Швеции: "Извините за язык — но мы с@али на санкции Запада". Даже дипломаты переходят с дипломатического, часто птичьего языка на всем понятный и образный.
Подтянули бы к нашим границам натовские войска?
Так, за 8 лет они это самое и сделали.
Выходит, единственный серьёзный ответ на возможное признание республик в ту пору – война.
Так, под её угрозой те республики – да и мы тоже – живём все прошедшие годы.
А потому повторяю: я- за признание ДНР и ЛНР. Лучше поздно, чем никогда.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.