Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Фотоинструкция по переводу из паркинга в нейтраль АКПП Aisin 09G при обесточенном автомобиле

Всем привет!

Сегодня мне хотелось бы продемонстрировать на пошаговых фотографиях процесс перевода автоматической коробки передач Aisin в режим Neutral в экстренной ситуации, когда автомобиль обесточен (напряжение в бортовой сети отсутствует), а необходимо перекатить автомобиль с места на место.

В качестве иллюстративного материала будет выступать автомобиль Volkswagen Polo Sedan, который оснащен автоматической коробкой передач Aisin 09G. Думаю, если Вы хотя бы раз видели автомобиль Volkswagen внутри, то наверняка узнаете внешний вид области селектора переключения режимов:

Индикация режимов работы автоматической коробки передач в Volkswagen Polo выполнена в минималистичном стиле. Автор фотографии kua1102
Индикация режимов работы автоматической коробки передач в Volkswagen Polo выполнена в минималистичном стиле. Автор фотографии kua1102

Кстати, хочу отметить, что не смотря на не очень товарный внешний вид кожуха коробки передач, за 4 года эксплуатации он не пополз по швам и нигде не надорвался. Итак, перед нами стоит задача - как при обесточенном автомобиле из режима Parking коробку перевести в режим Neutral?

По периметру кожуха идет пластиковый ободок, который можно оттянуть к рычагу коробки передач:

Если Вы приложите нужное усилие, то в центральной части (в районе буквы N) слева и справа кожух отойдет на достаточное расстояние, чтобы пластиковые пазы рамки выскочили из своих креплений.

После того, как мы отделили основание, начинаем тянуть пластиковый периметр кожуха наверх, чтобы получилось вот так:

Вот так выглядит внутреннее пространство селектора АКПП при демонтированном кожухе. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит внутреннее пространство селектора АКПП при демонтированном кожухе. Автор фотографии kua1102

Кстати, хочу обратить внимание - перед физической разблокировкой селектора коробки передач убедитесь, что автомобиль на нейтрали не начнет самопроизвольное движение. Т.е. либо удерживайте автомобиль стояночным тормозом, либо установите противооткаты под колёса. Далее Вам нужно заглянуть в правую верхнюю часть "подполья" АКПП и найти жёлтый рычажок:

Механизм разблокировки выполнен в виде Т-образного рычажка. Автор фотографии kua1102
Механизм разблокировки выполнен в виде Т-образного рычажка. Автор фотографии kua1102

Желтый рычажок исполнен в виде Т-образной фигуры и его легко увидеть. Пальцем (или любым другим инструментом) надо прожать его вниз и, удерживая его в крайнем нижнем положении, перевести селектор из режима P в режим N. При этом помните, что при этой манипуляции нужно отжать еще рычажок на рукоятке селектора коробки передач.

Процедуру по возвращению всего в исходное состояние производит в обратном порядке:

  • сворачиваем манжету селектора передач и насаживаем пластиковую посадочную пластинку на серебристое ложе
  • сжимаем двумя пальцами руки по обе стороны селектора пластиковую пластинку и насаживаем в пазы штыри
  • расправляем кожух селектора акпп, чтобы не было заломов

Вот, собственно, и всё!

Другие мои статьи

Демонтаж аккумулятора на Volkswagen Polo Sedan

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211

С уважением, Юрий (kua1102)