Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Гайд по использованию стояночного тормоза с электроприводом EPB

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье хотелось бы наиболее полно изложить алгоритм использования стояночного тормоза с электроприводом. Особенно актуальной будет заметка для тех, кто при смене машины «переходил» с обычного тросикового стояночного тормоза на электрический (EPB). В этой заметки обсудим его включение и выключение, а также такой специфический вариант, как принудительное отключение стояночного тормоза при стоянке автомобиля с целью недопускания примерзания тормозных колодок. Эксперименты я проводил с моим автомобилем Chery Tiggo 4 New, поэтому описанные ниже манипуляции точно будут работать на этой модели. Есть два способа активации EPB – автоматический и ручной. Сначала о втором способе. Для этого нам нужно полностью остановить автомобиль (скажем, мы парковались, двигаясь задним ходом), нажав на педаль тормоза. Далее нужно потянуть за «флажок» стояночного тормоза, сработают сервоприводы и прижмут колодки к тормозным дискам, а на приборной панели загорится соответ
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье хотелось бы наиболее полно изложить алгоритм использования стояночного тормоза с электроприводом. Особенно актуальной будет заметка для тех, кто при смене машины «переходил» с обычного тросикового стояночного тормоза на электрический (EPB).

В этой заметки обсудим его включение и выключение, а также такой специфический вариант, как принудительное отключение стояночного тормоза при стоянке автомобиля с целью недопускания примерзания тормозных колодок.

Эксперименты я проводил с моим автомобилем Chery Tiggo 4 New, поэтому описанные ниже манипуляции точно будут работать на этой модели.

"Флажок" активации стояночго тормоза находится рядом с селектором режимов коробки передач. Красный индикатор свидетельствует о том, что стояночный тормоз активирован. Автор фотографии kua1102
"Флажок" активации стояночго тормоза находится рядом с селектором режимов коробки передач. Красный индикатор свидетельствует о том, что стояночный тормоз активирован. Автор фотографии kua1102

Активация стояночного тормоза

Есть два способа активации EPB – автоматический и ручной. Сначала о втором способе. Для этого нам нужно полностью остановить автомобиль (скажем, мы парковались, двигаясь задним ходом), нажав на педаль тормоза. Далее нужно потянуть за «флажок» стояночного тормоза, сработают сервоприводы и прижмут колодки к тормозным дискам, а на приборной панели загорится соответствующий сигнал, как правило, в виде буквы P в кружочке. После этого переводим селектор коробки передач из режима R (или D) в режим P.

На приборной панели, рядом с индикацией выбранного режима коробки передач должен появиться красный значок буквы P в красном кружке. Автор фотографии kua1102
На приборной панели, рядом с индикацией выбранного режима коробки передач должен появиться красный значок буквы P в красном кружке. Автор фотографии kua1102

Для автоматической активации необходимо полностью остановить автомобиль, потом перевести коробку передач из режима R (или D) в режим P и остановить двигатель. Электрический стояночный тормоз должен активироваться автоматически. Но я такой способ не использую. Дело в том, что если мы сначала активируем стояночный тормоз, то всё усилие переносится именно на тормозные колодки и диски. Наверняка Вы могли наблюдать, паркуясь на наклонной поверхности, как после перевода коробки в режим P без активации стояночного тормоза автомобиль чуть прокатывается в сторону уклона. Это не слишком полезно для стопорного механизма коробки передач.

Отключение стояночного тормоза

Здесь также предусмотрено автоматическое и ручное снятие автомобиля со стояночного тормоза. Я всегда использую ручной способ. Здесь в некоторым смысле обратная последовательность действий. Сели в автомобиль, пристегнулись, запустили двигатель, перевели режим коробки из P в D, далее нажимаем на «флажок» стояночного тормоза.

Повсеместное внедрение электрического стояночного тормоза можно объяснить желанием снизить себестоимость производства автомобиля, ведь уже не надо сквозь весь автомобиль тянуть тросик. Автор фотографии kua1102
Повсеместное внедрение электрического стояночного тормоза можно объяснить желанием снизить себестоимость производства автомобиля, ведь уже не надо сквозь весь автомобиль тянуть тросик. Автор фотографии kua1102

Теперь про автоматическое отключение. Вплоть до перевода коробки в режим D повторяем аналогично. Далее надавливаем на педаль газа и стояночный тормоз отключится автоматически. Но, кстати, весьма жаль, что такой подход был реализован. Потенциально он опасен, ведь человек может не рассчитать с дозированием нажатия на педаль газа и, особенно в сочетании с роботизированной коробкой передач, совершить «рывок» вперед. В условиях двора всё это может привести к ДТП, хотя такое развитие событий мне и видится маловероятным.

Стоянка автомобиля без использования стояночного тормоза

И, наконец, специфическая ситуация. Допустим, мы считаем, что при стоянке нецелесообразно использовать стояночный тормоз. У меня прошлой зимой так колодки примерзли впервые за много-много лет. Зима была тёплая и в один из дней вечером шёл мокрый снег и дул боковой ветер, а ночью подморозило. И колодки прихватило. Но «сорвать» их получилось простым нажатием на педаль газа.

Так вот, как быть, если не нужно не активировать стояночный тормоз? Здесь надо действовать следующим образом. Сначала нам нужно его активировать. После этого одновременно нажимаем ногой на педаль тормоза, а рукой нажимаем на «флажок» стояночного тормоза. И останавливаем двигатель.

Другие мои статьи

Как правильно ставить машину с автоматической коробкой передач в режим Parking и трогаться с места

О том, как настроить боковые зеркала заднего вида в автомобиле Volkswagen Polo (кузов седан)

С уважением, Юрий (kua1102)