Дизайнеры бюро Argento Style неслучайно наполнили этот интерьер предметами органической формы: дом, окруженный лесным массивом, стал продолжением природного ландшафта.
Заказчики Светланы Евдокимовой и Егора Гуслякова — молодая семья, увлеченная дизайном и традиционными ремеслами, — мечтали о минималистичном доме из клееного бруса с просторной террасой и плоской крышей. Пара полностью доверилась профессионалам: почти все согласовали в режиме онлайн из-за первой волны пандемии, а работы по строительству и благоустройству территории были завершены всего через полтора года. Запрос заказчиков, по словам Светланы, звучал достаточно традиционно, однако дизайнерам удалось предложить свежую интерпретацию современного деревянного дома.
В основу легла концепция бионического и “тактильного” дизайна. Общая цветовая гамма, вдохновленная оттенками белой глины, создает монохромный фон для предметов интерьера органической формы. Сложнее всего оказалось подобрать правильный тон для покраски бруса: необходимо было сохранить структуру дерева, а чтобы “набрать” нужный оттенок, краску клали в три слоя. “Меня действительно впечатлила работа с деревом: я обнаружила, что после нанесения и впитывания в массив цвет краски меняется”, — рассказывает Светлана.
Авторы проекта говорят, что изначально планировалось более простое наполнение интерьера, но в процессе они увлеклись подбором коллекционного дизайна и винтажных предметов. Объединяющим мотивом стала форма круга, который Светлана считает “самой универсальной из всех геометрических фигур, символом цельности, единства и совокупности, полноты и ограниченности, постоянства и цикличности, вечности и бесконечности”. Например, особым предметом гордости заказчиков стало круглое окно в ванной комнате, которое дизайнеры дополнили ставнями с перфорацией: помимо создания интересного декоративного эффекта этот прием позволил облегчить вес ставен.
В интерьере отражена и любовь владельцев дома к ремесленным предметам и техникам. Так, в гостиной поставили камин, облицованный глиняной плиткой, а центральное место в этой зоне занял оригинальный стол, созданный мастерской Argento Style в коллаборации с латвийской художницей по стеклу Андой Мункевицей. Ножки разных диаметров вдохновлены ритмом лесного окружения, а столешница выполнена из толстого расплавленного стекла, повторяющего фактуру коры липы и дуба, — таким образом символично передано соединение мужского и женского начала.
В холле, из которого можно попасть в приватные зоны, почетное место заняла работа кабардино-балкарского художника Руслана Мазлоева, возродившего старинное искусство плетения адыгских циновок. “Предметы дизайна позволяют показать, как бионика проникает в жилое пространство, — говорит Светлана. — И мне кажется, что поиски, связанные с наполнением этого интерьера, еще не закончены”.