Покидаем Мышкин около 15.00, к этому времени на главном пассажирском причале уже три теплохода, в компанию классиков русской литературы Пушкина и Крылова затесался наш современник поэт песенник Михаил Танич.
Самый молодой из них " Александр Пушкин", австрийской постройки 1974 года. "Крылов" построен в ГДР аж в 1956 году, а "Михаил Танич" в Чехословакии в 1962 г., это стало для меня открытием, не знал, что там имелась судостроительная верфь в городе Комарно на Дунае.
"Пушкин", оказывается, совершает регулярные рейсы на Соловецкие острова, с открытия и до окончания навигации безоcтановочно, удовольствие стоит в районе 120 тыс. руб. за две недели. Зашёл проверить ТТХ судна, не припомню чтобы четырёхпалубные теплоходы ходили через ББК (Беломорско-Балтийский канал) на Соловки. Так и есть, ширина корпуса 14,5 метра, а ширина камер шлюзов 14,3 метра. Загадка. Компания "Водоход" сообщает следующее:
"Ранее на Соловки ходили только трехпалубные суда со скромным уровнем оснащения и обслуживания. Наша компания преодолела все технические препятствия и сделали невозможное: запустила круизы на Соловецкие острова на четырехпалубном теплоходе."
Преодолела препятствие, уменьшив ширину корпуса более чем на 20 сантиметров ? Очень интересно. Обратите внимание на осадку теплоходов, она практически у всех одинакова, - 2,3 метра, раньше мне думалось, что она должна быть больше для таких немалых габаритов.
Тем временем ощутимо поднимается ветерок, в скором времени на телефон приходят сообщения от службы спасения:
"Днем 18 мая по Ярославской обл. ожидается сильная жара, с температурой воздуха плюс 35 градусов." А вот второе, более значимое, про ветер: "В ближайшие 1-2 часа и до конца суток 18 мая на тер. Тверской обл. ожидается гроза, ливневый дождь, град. Порывы ветра до 17м/с. Будьте бдительны и осторожны. Тел. Спас.101,112". Опа, 17м/с, а ведь нам как раз предстоит пересекать Рыбинское водохранилище, или Рыбу, как говорит более приземлённо или скорее языком бывалого Андрей, наш рулевой, помощник капитана. Пока ветер дует нам в корму и усиливается. Подходим к одноимённому населённому пункту Волга, уже чувствуется подпор Рыбы, простите меня, но я теперь тоже так буду называть Рыбинку, уж больно по душе пришлось.
Появляются небольшие островки прямо по центру реки, теперь правый берег взял эстафету по крутизне берега.
Вдалеке виднеется ЖД мост ветки Рыбинск-Бежецк-Бологое, на левом берегу за мостом расположен неприметный на первый взгляд посёлок Волга. Интересен он тем, что здесь ряжом с ЖД станцией Волга в 1890 году немецкими промышленниками торгового дома "Карл Стукен" было начато строительство прядильной мануфактуры, в простонародье Волжской шерстопрядильной фабрики. Строительство длилось 5 лет, сам император Николай II дал благословение на открытие фабрики. Оборудование было привезено из Германии, хлопок доставляли из Средней Азии, Египта и Турции. На фабрике работало более тысячи человек, так родился посёлок Волга. В Советское время фабрика получила имя Розы Люксембург, модернизировалась и успешно работала вплоть до 96 года, когда производство остановилось. Новейшая история примечательна тем, что фабрика, будучи признана банкротом, была продана через Avito в 2017 году какой-то московской фирме за 9,6 млн. рублей. Фабрика кстати включена в список культурного наследия региона.
Подходим к мосту, за ним просматривается посёлок, фабрика находится в глубине и к сожалению не просматривается с воды, фото можно найти в интернете, она напоминает по стилистике московскую шёлковую фабрику "Красная Роза" имени всё той же незабвенной Розы Люксембург, в настоящее время бизнес центр Яндекса на ул. Льва Толстова.
Проходим под пролётами моста, хорошо сохранились быки-опоры прежнего первого моста, построенного в 1871 году.
Старые быки сделаны из железа и по сей день выглядят очень прилично. Современный действующий мост был построен в 1938 году, обратите внимание, что ширина опор рассчитана на две колеи, но мост так и остался по сей день однопутным. Вот информация из лоции: мост на 366,5 км четырёхпролётный, имеет два судовых пролёта. Второй пролёт от правого берега предназначен для судов идущих вниз, а третий для судов идущих вверх. Ширина пролёта 124 метра, ширина судового хода 105 м, высота пролётов 14,9 м от НПУ.
Кирилл что-то рассматривает вдали. Ах да, впереди паромная переправа Семёнцево - Глебово, нужно быть внимательным ! Мост ведь только железнодорожный, авто приходится переправлять по воде. Вот такой интересный паром со сквозным проездом через него.
Удивительно, но в лоции 2005 года эта паромная переправа не обозначена никак, предыдущая Мышкинская есть, а этой нет, нужно иметь это ввиду. Справа в устье Ивановского ручья Казанская церковь, ещё немного и будет облагорожена полностью.
Берега здесь конечно очень живописные.
Снимаю с верхней палубы проходящий мимо "Окский 67", оказывается это практически наш земляк, построен в Белом Городке (Тверская область) и достаточно свежий по современным понятиям, 1983 года постройки.
Скоро нам предстоит попрощаться с Волгой, а пока мы здесь, в голове всплывает замечательная песня дубненского барда Ильдуса Сайфулина "Волга" и строки из неё: "Пусть обойду я всю планету, но вариантов нету, выйду к тебе на другом твоём берегу". Ну и следом песня "Веселей гляди", это прям точно про нас: "Веселей гляди, всё ещё впереди, ветер на море волны вздыбил !" Кстати о ветре, в связи с вероятной качкой на Рыбе, капитан отдаёт указание связать как следует всё имеющее добро на палубе, этим занялись Кирилл и я. Шутя, деликатно намекаю Кириллу, что процедура, которой мы занимаемся, есть по научному найтование. Получаю тут же отпор без раздумий: "Я занимаюсь яхтингом без херни ! Вяжу верёвки, езжу, а не хожу". Ответ и само определение меня очень порадовали, ибо подобная позиция близка и мне. Давно замечено, что делают замечания по поводу "неправильных" терминов как раз люди далёкие от настоящего дела, а истинным морским волкам это всё до лампочки. Рекомендую всем короткий и поучительный рассказ Эдуарда Овечкина "Крайний", я его очень люблю. Проходим бухту Коприно, хорошая стоянка для судов с возможностью заправки, по совместительству Спа-отель и большая парковая зона отдыха, место очень приятное. В 17.40 выходим в Рыбу, ну чем не море - окиян ?
Как видите, к вечеру ветер стал стихать, на водохранилище спокойно. Тем временем лоция подсказывает нам, что мы находимся в очень интересном месте. Все конечно слышали про Бермудский треугольник, будь он неладен, а про Мологский ? Точно нет. А он существует !
Будь у меня фантазия побогаче, я бы наверное выдумал всяких небылиц и ужастиков про Мологский треугольник, но вот так, с ходу, что-то не выходит. А вообще неплохая идея для привлечения интереса к региону, как вы считаете ? Если нет у нас своего Рыбинского чудовища, пусть будет треугольник ! ) На фото буй М-1, прошли половину треугольника.
До Череповца чуть более 100 км пути по открытой воде, затягиваю песню "Раскинулось море широко". Как только дошёл до места, где про палубу, Андрей перехватывает инициативу и продолжает: "На палубу вышел, а палубы нет, а палуба в трюм провалилась". Такой интерпретации я ещё не слышал, да не постигнет нас подобное !
Андрей, - наш основной рулевой и помощник капитана, подводник, профессиональный судоводитель, отработавший много лет не где-нибудь в средней полосе в комфортных условиях, а в далёкой Сибири в Нижнеянске. Есть такой посёлок в Якутии за Полярным кругом на реке Яна. Андрей - кладезь всевозможных удивительных баек и историй, которые приключались с ним на службе и на работе, по ходу дела я буду вас с ними знакомить. Проходим буй 9Б и встаём на судовой ход N 63, практически прямой до Череповца.
Буи - излюбленное место для отдыха чаек. Я постоянно называю их бакенами, почему-то так у меня сложилось, но Андрей постоянно поправляет меня: "Буи, буи !". Вахту несёт Кирилл, я сменю его в 21.00
Дело идёт к закату.
Заступаю на вахту, ощущения конечно потрясающие, чувствуешь себя настоящим судоводителем, где "всё по взрослому", я уже не просто лечу в одиночестве на своей моторке куда глаза глядят, а двигаюсь строго по маршруту.
На мне ответственность за всех, кто находится на борту, я двигаюсь строго по фарватеру, соблюдая общие правила судоходства. Ночью нас обогнал пассажирский теплоход, причём я не заметил, как он подкрался справа, он сообщил о себе по рации: "Катер, вас догоняет пассажир, обхожу справа, приём". Позже мы обошли буксир, который тянул большую баржу с высокими бортами. На нём было 2 топовых огня, издалека было очень непросто разобрать, что же это за чудо, мерещилось всякое. Вообще, в ночное время свои особенности и трудности, нужно иметь достаточный опыт, чтобы издалека угадывать тип и положение судна. Помню, как мы зубрили ходовые огни для экзамена в ГИМСе и дивились от их количества и разнообразия. Логически запомнить это невозможно, без постоянной практики многое забылось, пришлось освежить память. На траверзе Мяксы обогнали толкач с баржей. В час ночи заканчиваю вахту, месяц потихоньку переместился с левого борта на правый, заметил это когда вышел из рубки.