Найти в Дзене
Директ - Контекст

Часть 2. Модели атрибуции в Яндекс Метрике. Отслеживание каналов совершения покупок.

Оглавление

Всем отличного дня и богатых клиентов. Сегодня продолжу вторую часть статьи про модели атрибуции в Яндекс Метрике и Гугл Аналитик. По данным специалистов 70 - 80% наших с вами потребителей используют несколько каналов для совершения покупок, и выбор этот может быть продолжительным. В среднем перед покупкой люди совершают до восьми визитов на сайт продавца.

К примеру, пользователь впервые зашел на ваш сайт по объявлению Google и запомнил название бренда. Затем он решил сравнить вас с конкурентами в поиске. Спустя время ему выпало таргетированное объявление на Фейсбуке, по которому он кликнул, будучи заинтересованным в покупке. Наконец, он вернулся к нему позже, введя адрес в строке браузера.

Примерно это будет выглядеть так.

Фото к статье по моделям атрибуции
Фото к статье по моделям атрибуции

Ссылка на начало этой статьи. Часть 1. Модели атрибуции в Google Analytics. Отслеживание каналов совершения покупок.

Некоторые аналитики предполагают, что клиент должен хотя бы 7 раз увидеть ваше предложение, чтобы оно смогло его заинтересовать. Эти цифры говорят о том, что перед конверсией человеку требуется несколько шагов. И чтобы понять, какой из них сильнее повлиял на его выбор, требуются специальные методы анализа. В этой статье разберём Яндекс Метрику. Информация может оказаться интересной для тех кто любит аналитику.

Итак, что же такое «модель атрибуции» – это набор правил, позволяющих распределить вклад разных источников трафика в конверсию.

Google предлагает на выбор 7 моделей атрибуции, которые мы рассмотрели в предыдущей статье. Вот ссылка для тех, кто заинтересуется. А сейчас пройдём по Яндекс Метрике.

Всего в Яндекс Метрике используется 4 модели атрибуции:

1. Последний переход

2. Первый переход

3. Последний значимый переход

4. Последний переход из Директ

Рассмотрим, как Яндекс учитывает визиты пользователей на том же примере, что и для Google Ads. Последовательность действий такая: пользователь перешел по объявлению на поиске Яндекса и запомнил название магазина. Затем совершил визит через органическую выдачу, потом пришел на сайт по таргетированной рекламе, а последний переход на сайт был прямым – человек ввел адрес сайта в строке браузера.

1. Последний переход.

Учитывается только последний визит пользователя перед конверсией, предыдущие не рассматриваются. Модель атрибуции Яндекса «Последний переход» стоит использовать аналогично «Последнему взаимодействию» в Google

- Для быстрых покупок;

- Для недорогих товаров;

- В ходе технического аудита сайта.

2. Первый переход.

Вся ценность конверсии присваивается первому посещению сайта вне зависимости от того, откуда произошел переход. В нашем примере пользователь совершил переход по объявлению на поиске Директ. Модель атрибуции Яндекса «Первый переход» стоит использовать аналогично «Первому взаимодействию» в Google:

- Для отложенных конверсий;

- Для определения лучших каналов лидогенерация.

3. Последний значимый переход.

Яндекс делит источники трафика на значимые и незначимые. К незначимым источникам относятся прямые заходы, внутренние переходы и переходы с сохраненных страниц. Ценность конверсии полностью присваивается последнему значимому каналу. Таким образом, модель похожа на атрибуцию в Google Analytics «По последнему непрямому клику». В нашем примере четвертый переход на сайт был осуществлен напрямую, поэтому он является незначимым. Таким образом последним значимым стал переход с таргетированной рекламы Вконтакте. Модель атрибуции Яндекса «Последний значимый переход» стоит использовать: - при коротком цикле продаж; - для очистки данных от искажений прямым трафиком.

4. Последний переход из Директ.

Вся ценность конверсии присваивается переходу по рекламе Директ. Даже если в цепочке было много переходов из разных источников, то все визиты привязываются к последнему переходу Яндекс Директ. Если пользователь несколько раз перешел по рекламе Директ, вся ценность будет присвоена последнему визиту. Например, человек сначала кликнул на рекламу на поиске, а затем через некоторое время совершил переход на сайт по баннеру и сделал покупку. Последний значимый переход будет присвоен клику по баннеру. Модель атрибуции Яндекса «Последний переход из Директ» стоит использовать:

- Для оценки эффективности рекламы Яндекс Директ;

- Если стоит задача определить, какие объявления или ключевые слова приносят больше конверсий. В Яндекс. Метрике эта модель атрибуции используется по умолчанию.

В тех ситуациях, когда переходов из Яндекса не было зарегистрировано, в отчете Яндекс Метрики «Источники, сводка» применяется модель атрибуции «Последний значимый переход».

Перечисленные модели атрибуции учитывают переходы только по одному типу устройств. Но с 14 октября 2021 года при настройке кампаний в интерфейсе Яндекс Директ появилась возможность подключить функцию Кросс устройство.

При подключении этой функции система учитывает все устройства, которые пользователь применял при переходе на сайт. Результат – можно точнее определить источник, который привел к конверсии. Например, посетитель перешел по рекламе на поиске Яндекса с компьютера. Затем на компьютере кликнул по медийной рекламе. А потом запомнил сайт, зашел напрямую и совершил заказ. В этом случае при применении модели атрибуции "Последний переход Яндекс" кросс устройство визит сосчитается последнему переходу по рекламе Директ, который был осуществлен со смартфона.

Для отслеживания визитов с разных устройств в отчетах Яндекс Метрики настраивается метрика «Посетители кросс устройство». Покажем, как ее добавить. В главном меню выбираем «Отчеты» – «Источники, сводка». Для отображения информации по кросс устройство проводим в отчете следующие настройки. Кликаем на «Метрики». В меню устанавливаем галочку напротив пункта «Посетители кросс устройство» и кликаем «Применить». В отчете появится столбец с соответствующими данными.

Теперь в отчете можно посмотреть, сколько посетителей заходило на сайт с разных устройств, и сравнить эти данные с общим количеством посещений сайта.

Объединим наши наблюдения в одну небольшую и наглядную схему. Она не претендует на исчерпывающий алгоритм подбора оптимальной модели атрибуции, но может служить хорошей подсказкой. Не забывайте: даже если вы уверены, что не используете никакие модели атрибуции в аналитике, вы все равно их используете. По умолчанию все конверсии присваиваются последнему переходу в Метрике и последнему непрямому переходу в Analytics. Таким образом, лучше задуматься о выборе правильной модели атрибуции сейчас, чем продолжать получать некорректные данные, которые грозят неправильными решениями

Ссылка на начало статьи. Часть 1. Модели атрибуции в Google Analytics. Отслеживание каналов совершения покупок.

Продолжаю публиковать фото из моего альбома
Продолжаю публиковать фото из моего альбома

Как вы понимаете, я беру темы для статей из своей ежедневной деятельности, помогая предпринимателям с настройкой контекстной рекламы. Если кого-то заинтересует продвижение, на сайте https://on-direct.turbo.site есть дополнительная информация, или обращайтесь напрямую написав:

почта: s.v.pevnev@gmail.com

телеграмм: https://t.me/riversayd

Другие интересные статьи:

Что такое контекстная реклама в Яндекс и Google. В чём её особое преимущество

SEO продвижение или контекстная реклама. Выбор предпринимателя

Как продвинуть сайт в ТОП без особых затрат в Яндекс и Google?

До новых встреч.

#НастройкаДирект #Контекстолог #ПривлечениеКлиентов #ПродвижениеСайта #It