Как с помощью SEO-продвижения получать качественный органический трафик?
Сайт есть, а клиентов нет. Как исправить ситуацию и много ли денег для этого понадобится? Или есть способ бесплатного продвижения в интернете? Если тоже озадачены этими вопросами, читайте эту статью.
Что такое SEO и с чем его едят?
SEO - комплекс работ по бесплатному повышению позиций сайта в поисковиках Яндекс, Google и других систем по специально подобранным запросам.
С помощью них интернет-ресурс выйдет в топ-10 по важным для отрасли запросам, увеличится посещение веб-страниц и, соответственно, число конверсионных действий. Как то, покупки товаров и услуг, звонки, загрузка приложений или подписка на рассылку.
Без SEO-продвижения даже самый качественный и оригинальный сайт не будет работать. Всё просто: когда поисковые системы не видят статьи, их выдача равна нулю. А вот компании, которые продвигают свои сайты, получают до 85% трафика из органической выдачи. Отличный результат, не правда ли?
Итак, если у вас большая часть продаж происходит через сайт, товар, услуга, тема обучающих программ пользуются спросом и люди ищут их в интернете, SEO - превосходный инструмент для привлечения целевых посетителей.
Ещё один момент - он подойдёт в первую очередь тем, кто настроен работать в долгую и получить результаты не сразу, а через 2 - 3 месяца. Если продажи нужны прямо сейчас (например, вы продаете обучающий курс, и приближается его старт), пробуйте таргет или контекстную рекламу, либо сочетайте все возможные виды продвижения.
От чего зависит, войдет ли сайт в ТОП-10?
Можно ли заранее предугадать, что статьи с вашего сайта будут занимать первые строчки в выдаче? Скорее даже, надо планировать свои действия так, чтобы это случилось.
Существует определенные правила ранжирования каждого поискового запроса. Из года в год эти алгоритмы и значимость разных факторов меняются, но в целом картина одна и та же.
То, войдёт сайт и статьи с него в ТОП, зависит от ряда факторов:
- Внутренних: контента, грамотной расстановки метатегов и связи между страницами.
- Настройки серверов и технической части сайта.
- Внешних: от того, на скольких и каких по качеству ресурсах расположена ссылка на ваш сайт.
- Поведенческих (а это в свою очередь обусловлено тремя факторами выше): сколько времени посетители проводят на сайте, осуществяют ли целевые действия, просматривают ли страницы со смартфонов и т.п.
- Коммерческих: удобства и разнообразия способов оплаты, наличия доставки, удобства организации карточек товаров и так далее.
- Одним из трендовых факторов в 2022 году стоит обратить внимание на гео сервисы, отзывы и рейтинги! Сей час этот фактор все сильнее и сильнее начинает влиять на результат.
То есть, вставить ключевые слова в статьи или создать удобные каталоги недостаточно. Надо предусмотреть все нюансы. Пошаговый алгоритм ниже.
Что включает в себя SEO-оптимизация?
SEO-оптимизация включает ряд шагов. В первую очередь, проводится тщательный анализ конкурентов. Он помогает понять, какие методы оптимизации эффективны у лидеров ниши.
Затем - технический аудит сайта, в результате которого составляется список доработок по каждому из перечисленных выше факторов. А также собирается семантическое ядро, или запросы, по которым планируете продвигаться.
Следующим шагом становится доработка структуры сайта, его наполнение контентом, а также внутренняя и внешняя оптимизация. Здесь может понадобиться привлечение таких экспертов, как дизайнер, копирайтер, программист, верстальщик и другие.
Что вам гарантированно даёт SEO?
Что даёт продвижение с помощью SEO и выход в десятку лучших сайтов? Вот основные преимущества, которые вы получаете:
- Больше клиентов на первые этапы воронки продаж, - презентация себя "холодной" аудитории.
- Посещение сайта заинтересованной аудиторией, которая ищет определенный товар или услугу и выбирает среди нескольких вариантов. В первую очередь люди смотрят первые строчки поисковой выдач.
- Высокие позиции сайта вызывают уважение и доверие потенциальных клиентов. Компания воспринимается как одна из успешных.
- Экономия на рекламе в долгосрочной перспективе.
Когда ждать первый результат и каким он будет
Чаще всего первые результаты SEO приносит через 2 - 3 месяца работы, когда сайт выходит в ТОП по среднечастотным и высокочастотным запросам. Так же стоит обратить внимание на возраст сайта и конкуренцию в вашей нише, прежде чем начинать какие либо работы необходимо провести тщательный анализ выдачи.