Su cuy'gar, камрады. Как вы уже поняли из названия, замахнулся я сегодня без малого на святое - на Кандеруса Ордо. Ньюфагам это имя ничего не скажет, а олдфаги могут возмутится, что я “очерняю” имя этого колоритного персонажа двух игр “Knight of the Old Republic”. Я же прошу не судить строго и понять, что Кандерус - это один из тех мандалорцев (наряду с семейством Феттов), с которых началось моё увлечение всем мандалорским. Да-да, я увлекался мандалорцами ещё до того, как это стало Дином Джарином. Поэтому его, как и многих других персонажев истории о похождениях Ревана и Изгнанницы, я изучил внимательно и составил своё мнение о нём на основании двух игр и одной книги Дрю Карпишина. “Ну как бы составил и составил, и что?” - спросите вы, а я отвечу, что в русле последних переделок характеров даже классических персоналий далёкой-далёкой Галактики всегда приятно вернуться к пока ещё не затронутым этой волной, “классическим”, персонажам (ну и похайпиться на теме мандалорцев, чего уж греха таить - прим. автора). Итак, начищайте свой buy’ce, проверьте ракетный ранец, зарядите бластеры и наточите вибромеч - мы начинаем.
Родился наш герой в 4014 до Явинской битвы (далее - д.Я.б.), т.е. примерно за 38 лет до начала Мандалорских войн и за 55 лет до возвращения Ревана и Малака в качестве Лордов ситхов (да, если кто-то не знал, на момент встречи с Реваном на Тарисе Кандерусу уже стукнуло 56 годочков - прим. автора) на планете Ордо. Это был пустынный мир, с суровым климатом, растительность которого сохранилась только по экватору. Рос наш герой в эпоху “технологических прорывов” у мандалорцев - в частности, усовершенствования дроидов серии “Василиск”. Как и любой мандалорский юноша, Кандерус прошёл обряд посвящения verd’goten в тринадцать лет, и ему выпала честь управлять личным “Василиском”. Особенно запомнилось Кандерусу его первое сражение, когда он падал на поверхность планеты верхом на своём “Василиске”, уклоняясь от самонаводящихся снарядов противника, хотя и остальные свои сражения он помнил прекрасно. Тем не менее, именно это первое сражение, когда молодой Кандерус на “Василиске” и без брони храбро атаковал противника и принесло ему уважение в клане.
После поражения ситхов Экзара Куна и их союзников мандалорцев, Мандалор Неукротимый погиб, а его место занял Мандалор Наивысший (кстати оба они были таунгами - последними представителями этого вида на данном посту). Именно этот лидер и завербовал Кандеруса в ряды Мандалорских Нео-крестоносцев (впрочем никакого отношения ни к Нео ни к крестоносцам они не имели - прим. автора), дабы он служил ему уже не в качестве рядового бойца, а лидера тактического подразделения истребителей. Из этого отрезка своей жизни Кандерус особенно хорошо запомнил инцидент в поясе Криспин - поясе ледяных астероидов, которые пираты использовали в качестве укрытия. Примерно в 3963 д.Я.б. Кандерус и его бойцы получили задание покончить с пиратами - в общем-то не очень сложная миссия, но дело было ни в пиратах. Когда Кандерус в ходе боя расстрелял один из астероидов, тот внезапно начал отстреливаться, причём его заряды легко плавили броню мандалорских истребителей, а вот сами мандалорцы попасть в него, из-за бешенной маневренности этого “булыжника” не могли. Они преследовали его до окраины известного космического пространства, но после того как этот “астероид” скрылся казалось бы за пределы Галактики, оставили эту затею (по неподтвержденным данным это было первое боевое столкновение с разведчиком йуужань-вонгов в далёкой-далёкой Галактике).
Во время Мандалорских войн Кандерус заслужил статус умелого, жестокого и расчетливого командира, способного пожертвовать даже своими бойцами для достижения победы - так он разгромил флот Альтири, который превосходил в десять раз его собственные силы, ударив в центр флота врага, который разделился на две части, но при этом пожертвовав частью своих сил. Также, после инцидента на Серроко Кандерус проникся презрением к силам Республики, считая их тактику слабой и трусливой, недостойной настоящего воина. В конце Мандалорских войн Ордо был среди сил, которые сражались над Малахором V, и после применения “Генератора масс-теней” и убийства Мандалора лично Реваном, оказался среди капитулировавших. Мандалорцы лишились своей брони и были отправлены во Внешнее кольцо - примерно тогда же, в 3960 д.Я.б. (т.е. в возрасте 54 лет) Кандерус женился на Вейле, также мандалорианке (да-да, Кандерус был женат). Она хотела чтобы Кандерус, самый прославленный воин клана встал не только во главе сил не только своего клана, но и всех мандалорцев - однако Кандерус выбрал добровольное изгнание и покинул жену и клан. Вейла почувствовала себя брошенной и преданной, и, взвалив на свои плечи заботу о клане, возненавидела Кандеруса. Кандерус же, не имея ничего кроме чести и умения сражаться, осел на Тарисе и стало наёмником.
Таким образом мы видим, что хотя Кандерус и был сильным, храбрым и отчаянным воином, ему была не чужда не только жестокость (что можно было бы понять), но и некая …. пессимистичность что ли, и утрата воли к борьбе после поражения - ведь он предпочёл бросить и жену и клан, сбежав к ситху на рога. Нет, Кандеруса нельзя упрекнуть в трусости, но он не решился взять на себя ответственность за семью и клан (очень важные понятия для каждого мандалорца), предпочтя жизнь “на вольных хлебах”.
Следующий этап жизни Кандеруса - это уже встреча с потерявшим память Реваном и его спутниками на Тарисе. Они пересекались пару раз - при сборе дани кандерусом и во время стычки с ракгулами. Увидев потенциал Ревана, Кандерус, который считал, что криминальный авторитет Дэвид Канг, на которого он работает, его не ценит, решил “кинуть” своего нанимателя и покинуть Тарис, тем более, было ясно, что ситхи с их блокадой планеты, что-то затевают. Поэтому Кандерус без раздумий вышел на контакт с Реваном, снабдив того знаниями, как им лучше всего скоммуниздить корабль Канга, “Эбонитовый ястреб” и покинуть Тарис, обойдя блокаду ситхов. Что, в конце концов и произошло - Кандерус и его новые друзья покинули Тарис на “Эбонитовом соколе”, а Канг встретил свою смерть под руинами ангара. По мнению Кандеруса это был правильный выбор - ведь Канг был слишком “мелок” для его, Кандеруса, уровня и не мог дать ему достойных противников. Что говорит о том, что завышенная самооценка была не чужда нашему герою.
Тем не менее, с Реваном Кандерус путешествовал до конца, хотя в качестве своей мотивации рассказывал о том, что в этом путешествии он сможет пройти через множество битв, которые достойны его, Кандеруса, боевого мастерства. Впрочем, история с Джаги - также мандалорцем и бывшим подчиненным Кандеруса в той самой битве с флотом Альтири очень потрясла Кандеруса, заставив усомниться в целесообразности циничного и рассчётливого использования своих людей. Когда в битве на “Левиафане” Реван узнал о том, что он - бывший Лорд ситхов (а не верить этому оснований не было - сам Малак рассказал об этом) Кандерус был удивлён, но остался верен Ревану и даже горд, что служит под началом такого прославленного воина. Кандерус, как я уже и говорил, прошёл с Реваном весь путь до конца, до самой “Звёздной кузницы”, и как и прочие члены команды Ревана был награждён Республикой.
Но Ревана не отпускала мысль, что где-то там, за пределами разведанного космоса, сохранилась угроза, которая готова вновь вторгнуться в Республику, которая к этому сейчас, после войн с мандалорцами и Гражданской войны, максимально не готова. И оставив беременную жену, Реван решил расследовать, что это за угроза, попутно восстановив манадлорцев как единый народ под властью Кандеруса. Да, по иронии судьбы Кандерус согласился на то, от чего он в своё время сбежал как от ракгульской чумы. Вместе они прибыли на Реккиад - ледяной мир, на котором Реван спрятал маску Мандалора, после того как убил Мандалора Наивысшего. Там же их ждала и “тёплая” встреча с Вейлой и кланом Ордо. И без того отнюдь не счастливая от факта возвращения “блудного мужа” Вейла, узнав истинную личность Ревана, хотела убить того и завладеть маской Мандалора, если уж Кандерус не хочет вставать на её сторону. Однако, мандалорец друга не предал, и после перестрелки стал вдовцом. Он принял из рук Ревана маску и взяв имя Мандалор Хранитель пообещал другу восстановить кланы мандалорцев и привести на помощь Республике, если ситхи вновь нападут - ведь Реван рассказал, что ситхи манипулировали мандалорцами, натравливая их на джедаев и Республику.
Расставшись с Реваном, который аки Карлсон улетел но обещал вернуться, Кандерус занялся восстановлением мандалорцев - он объединил свой клан с кланом безымянного таунга, претендовавшего на звание Мандалора, перебрался на Дскун и начал потихоньку собирать со всех концов Галактики мандалорцев, неважно каких профессий. Восстановление шло шатко-валко, пока Кандерус не столкнулся с Митрой Сурик - Изгнанницей, бывшей генералом у Ревана и по иронии судьбы, ответственной за катастрофу над Малахором V. Тем не менее, Мандалору Хранителю стало интересно, что у неё за миссия, и когда он узнал что это противостояние ситхам, Кандерус согласился её помочь. Плюс, одна хитрожо….умная старушка, пообещала ему в обмена на защиту Изгнанницы рассказать, что стало с Реваном. Путешествуя, Кандерус вновь помогал и сражался бок о бок с частичкой своего прошлого, дошёл до конца и вместе с Сурик и Визас Марр при Телосе IV поднялся на борт “Мстителя”, где сразился с Дартом Нихилусом. После победы над Дартом Нихилусом Кандерус последовал за Митрой Сурик сначала на Дантуин, а затем и на Малахор V, где в числе прочих членов команды попал в плен, но был спасён Сурик. После поражения Дарт Трейи и уничтожения Малахора их пути с Сурик разошлись - Изгнанница отправилась на поиски Ревана, а Кандерус вернулся к “собиранию кланов мандалорских”. В соответствии с предсказаниями Дарт Трейи его жизнь всё ещё была полна сражений, и в конце концов он пал в бою - предположительно от колотой раны, следы которой сохранились на его черепе. К сожалению, точная дата его смерти неизвестна. Но память о нём была жива в веках, и он был очень почитаем среди мандалорцев.
Что же мы можем сказать о Кандерусе Ордо? Это был грубоватый, серьёзный и немного резкий в высказываниях человек, жёсткий и рассчётливый, в какой-то мере циничный. Тем не менее, с Реваном он сдружился, несмотря на то, что первоначально рассматривал их сотрудничество как временное, Однако, совместная работа с Реваном изменила в том числе и Кандеруса - он стал менее циничным, и его “гордость”, переходящая в самомнение, несколько поуменьшилась. Также он сожалел, что в своё время оставил жену и клан. Когда же Кандерус встал во главе мандалорских кланов, он правил железной дисциплиной, жесткими тренировками и верностью мандалорским традициям.
На этом мы закончим рассказ о Кандерусе Ордо, одном из самых выдающихся мандалорцев своего времени. До свидания, камрады и помните - "Ke nu jurkad ti Mando'ade, burc'ya!"