Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Автомобильные заводы в Европе и России встают из-за прекращения поставок кабелей из Украины

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Последствия от действия России на территории другого государства продолжают разворачиваться по всей территории Европы. В краткосрочной перспективе несколько европейских заводов останутся без основных компонентов, таких как кабели, что усугубит и так существующие проблемы с поставками готовых автомобилей по всему миру.

Вот уже почти пару лет автопроизводителям приходится останавливать выпуск десятков тысяч автомобилей из-за постоянной нехватки то одних, то других комплектующих. Сначала это происходило из-за остановок производства комплектующих в Азии, потом из-за закрытия половины мира, потом из-за восстановления с ограничением самих поставок.

Компоненты, которые были наиболее упущены, приходились на микрочипы или полупроводники, элементы электроники, которые используются для различных жизненно важных систем автомобиля. Иногда автомобили могли комплектоваться без них, ожидая своей очереди на площадках у автозаводов. Но зачастую ничего не оставалось делать, как просто останавливать заводы.

К данным проблемам добавлялись некоторые сбои в логистике других компонентов, нехватка некоторых видов сырья и рост цен. Но этого было похоже недостаточно, так как теперь добавилась новая проблема, вызванная ситуацией в Украине.

Автомобильная проводка
Автомобильная проводка

Как оказалось, Украина является одним из крупнейших производителей кабелей для всего мирового автопрома. Произошло это из-за довольно привлекательной стоимости на них. Украина смогла предложить достаточно низкую цену относительно других производителей, даже не являясь членом Европейского Союза.

Среди поставщиков, которые использовали украинскую рабочую силу для производства кабелей, можно отметить Forschner, Fujijura, Kromberg & Schubert, Leoni, Nexans, Prettl, SEBN, Sumitomo или Yazaki. Согласно исследованию международной торговли AlixPartners только за 2020 г., около 10% всего кабеля, импортируемого Европейским Союзом, поступило именно из Украины.

Производство автомобильных кабелей производилась десятилетиями с использованием простых молотков. Каждый кабель должен иметь точную длину и толщину, заходить в определенное отверстие в унифицированном разъёме в виде зажима. В основном это ручная работа, которую трудно автоматизировать.

В среднем современному автомобилю требуется до 5 километров кабелей. Они соединяют всё, что работает от электричества, от простого датчика температуры до высоковольтных кабелей аккумулятора на электрифицированных моделях. Если кабель отсутствует, что-то моментально перестает работать.

Для производства кабелей необходимы машины, специализированная рабочая сила, значительная площадь, многомиллионное финансирование, инструменты, доступ к сырью и т.д. И сейчас назрела очень большая проблема, так как украинские поставщики не могут работать, а для перемещения производства нужно время и конечно же деньги.

Автомобильные кабеля
Автомобильные кабеля

На данный момент известно, что BMW Group, Porsche и Volkswagen Group были вынуждены остановить производство на заводах, зависящих от кабелей украинского производства. Многим другим придётся остановить свои линии, когда закончится запас проводки, что может занять всего лишь несколько дней.

В России тоже образовалось из-за этого всего немало проблем. Первоначальные производители, которые базировались там, решили прекратить производство. Мало того, что поток новых импортных автомобилей, комплектующих и т.д. также перекрыт, производители избегают проблем с физической транспортировкой и штрафов от европейских государств и Америки.

Проблемы возникли даже на АвтоВАЗе, входящего в группу Renault. Зависимость от компонентов, подпадающих под международные санкции, нанесёт российскому предприятию огромный вред, как и обвал рубля и другие экономические показатели.

Краткосрочное решение проблемы нехватки складских запасов — это увеличение производства кабелей на других заводах, пусть даже далёких от Европы, чтобы хоть как-то компенсировать потерю объёмов, шедших из Украины. Всё это, очевидно, будет иметь дополнительные затраты для производителей.

А что думаете Вы о перспективах мирового производства автомобилей и как это всё повлияет на обычного покупателя???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!

СВО
1,21 млн интересуются