Найти в Дзене
Рыбалка с ПолиЩуком

Немного экстрима

Слияние Вятки и Камы.  В Каме вода темнее Место нашего приключения немного правее.
Слияние Вятки и Камы. В Каме вода темнее Место нашего приключения немного правее.

Немного экстрима

Осенью, когда уже стало не так жарко, а точнее сыро и прохладно, мы собрались проложить новый для себя маршрут. Цель была, конечно, не путешествия, а рыбалка на спиннинги. Рыбачить мы собирались в низовьях Вятки, где многократно и успешно ловили. Обычно добирались по правому берегу Камы, но дождями сильно размыло дороги, которые обещали нам проблемы, несмотря на наш проходимец.

И вот придумали мы такую штуковину. Едем по левому берегу Камы и на Березовой гриве спускаем лодку, переплываем Каму, заходим в устье Вятки и вот они, наши заветные места. Помимо сносной дороги, мы еще экономили и какие-то километры.

Лодка у нас была достойная и не раз бывавшая в разных передрягах. Мотор тоже не подводил. Учитывая размеры лодки, возили мы ее на прицепе в надутом состоянии и мотор висел на транце. Сотню раз мы уж точно к тому времени в таком варианте съездили.

Прицеп для лодки
Прицеп для лодки

Я не знаю, как называется такой прицеп, но по сути там два окультуренных продольных бруса, на которых находится лодка и крепится она надежными ремнями. Но какая-то суета при плохих дорогах неизбежна, сукно на брусах периодически протиралось и мы как-то восстанавливали его. Днище у лодки тоже проклеивали и защищали от повреждений. В общем, рабочая ситуация, рабочая лодка и наклевывалась рабочая рыбалка. Ловили мы там в основном судака.

Приехали утром, дорога оказалось хуже, чем мы ожидали. Долго искали место, где можно было бы завести прицеп с лодкой в воду, но в итоге нашли не самое удобное.

Время потеряли немало и поэтому быстро и слаженно спустили лодку, уложили все необходимое и рванули.

Хорошее течение, неприятный боковой ветер, да и вообще какая-то холодная сырость. Мотор, как ему и положено завелся с пол оборота и мы направились к противоположному берегу с надеждами уже через полчаса приступить к ловле. Васильич, как всегда сзади у мотора, а я на переднем сидении. Мотор мощный и Каму мы, можно сказать, перемахнули, когда Васильич сообщил, что в лодке что-то многовато воды. Была какая-то волна с небольшими барашками и в таком случае в лодку всегда попадала вода. И я не сразу отреагировал на его слова. Но он сбросил обороты, лодка выровнялась и в итоге мои ноги оказались в воде сантиметров 10.

Стало не смешно. Мы быстро развернулись и двинулись в обратный путь. Но вода стремительно прибывала, а мотор уже не мог с прежней лихостью тащить лодку, полную воды. Да еще и течение с ветром сносили нас в сторону. В какой-то момент стало неприятно. Приняли решение кратчайшим путем пересечь Каму, чтобы в случае более серьезной проблемы оказаться в прибрежной зоне, а не на середине реки. Лодка двигалась очень медленно и время тянулось еще медленнее.

Но в итоге мы добрались до берега, вдоль него, отвоевывая метр за метром, добрались и до машины. Кроме всего прочего уже и замерзли, сидя в холодной воде.

Вышли на берег, там приличный склон с галькой. А нам еще надо как-то вытащить на берег лодку полную воды. Вычерпывать ведь бесполезно. Там оказались какие-то рыболовы и они помогли нам вытащить лодку. На днище оказалась приличная дыра.

Ремонт
Ремонт

Как она там появилась, точно установить не удалось. То ли на очень плохой дороге лодка все-таки ерзала сильнее обычного, то ли когда спускали на воду, что-то пошло не так.

Вот такая нештатная ситуация произошла с нами. Сейчас вот подумал, могла ли лодка с мотором, со скарбом и с двумя пассажирами затонуть или в любом случае осталась бы на плаву? Но хорошо то, что хорошо кончается. Лодку отремонтировали, судаков поймали, но вот с Березовой гривы решили больше не стартовать.