Устное собеседование в 9 классе как экзамен уже стало привычным (все-таки сдаем четвертый год – начали до пандемии, в пандемийный год в 9 классах это вообще оказался ЕДИНСТВЕННЫЙ экзамен).
Надо отметить, что в нашем регионе тексты в этот раз были более-менее хорошие, поэтому и ошибок в произношении имен практически не было. Зато появились слова лЫжня (с ударением на Ы) и пляжИ (И ударная).
Правда, в целом, как мне показалось, ответы были качественнее, интереснее.
Но дети на то и дети, чтобы «радовать» нас перлами.
Послушаем? (Вернее, прочитаем?)
Текст об олимпийском чемпионе Вячеславе Петровиче Веденине, который на XI зимней Олимпиаде 1972 года сумел у норвежского спортсмена сначала отыграть 1 минуту, а затем и опередить его на 9,12 секунд.
Сам Веденин превратился в Вячеслава Норвегина. Олимпийские игры были и Двадцать первыми, и Шестыми. А сама Олимпиада превратилась в «соревнование против Норвегии».
Самое смешное высказывание получилось у девятиклассника:
«К концу одиннадцатого века Советский Союз сумел выиграть Олимпиаду».
Сложной оказалась мысль: «Когда эстафета была передана Веденину, норвежский лыжник уже успел скрыться в лесу, куда уходила лыжня. Последнее, что услышал Вячеслав Веденин от тренеров, устремляясь в погоню: «Не упустить теперь хотя бы серебро».
Ох, что только не получилось у подростков.
«Когда норвежский лыжник обогнал всех, Веденин скрылся в лес».
«Веденин не дал этому случиться и пошел через лес».
«Тот, кто потерялся в лесу, старался отыграться».
«Веденин обходил противника секунда за секундой».
«Когда у них были соревнования с норвегами, тренерА (ударение на А) Петровича говорили: «Только бы не упустить серебро»
Исходный текст: «Олимпийскими чемпионами в эстафете стали советские лыжники. Это была настоящая победа советского спорта! Помнят победу Веденина на зимней Олимпиаде и на его родине -в Тульской области. В последнюю субботу января проходят ежегодные соревнования в его честь - «Лыжня Веденина».
Дети
«Норвежская команда обогнала Советский Союз. Это был триумф советского спорта!»
«Стали проводить Олимпийские игры в Тульской области имени лыжника Веденина».
«После его победы сделали Олимпиады, где он жил, по-моему, в Тульской области»
«И по сей день в эту субботу будут праздновать его день победы!»
Второй текст посвящен другому знаменитому спортсмену – Владимиру Валерьевичу Сальникову, пловцу, установившему «более 20 рекордов, 13 из которых мирового уровня. «Монстр в воде», «железный человек», «машина для рекордов», «великий Сальников» - подобных эпитетов за свою спортивную карьеру он заслужил немало».
Ответы
«Его клички были «монстр в воде» и «машина».
«Его называли машиной для побед».
Текст. «Судьбе было угодно, чтобы в школу, где учился Владимир, пришёл тренер по плаванию и предложил всему классу стать пловцами. Правда, записывать всех подряд он не спешил, а предложил выполнить ряд упражнений. Сальников успешно с ними справился и был зачислен в спортивную секцию».
Интерпретация детей
«Его мечтой было, чтобы в его школу приехала проверка по плаванию и забрала бы его»
«Тренер устроил квест для детей».
«Судьбе было угодно, чтобы в ихнюю деревню приехал тренер по плаванию. Он создал упражнения, которые Сальников прошел. И он проплыл длину экватора».
Исходный материал. «За время своей спортивной карьеры Владимир Сальников преодолел дистанцию, равную длине экватора».
Ответы.
«Он преодолел целый экватор»
«Преодолел дистанцию в экватор. Это был самый выдающийся результат!»
«За время преодоления длины экватора Сальников побил множество рекордов».
Подобные смешные высказывания – то, что примиряет с подобным экзаменом (несовершенств у которого куда больше, чем достоинств!), то, что напоминает: мы работаем с ДЕТЬМИ.