Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Два курсанта

Эту немного веселую, немного грустную, а в чем-то и поучительную историю рассказал мне мой командир, когда я учился в военном училище. По его словам, все произошло в начале 90-х, незадолго до моего поступления в это учебное заведение. Вот его рассказ. * * * В нашем авиационно-техническом училище было заведено, что на последнем курсе учебные роты выезжают на аэродром на практику. Аэродром был за городом, и на нем находились нелетающие самолеты, но с полностью действующим оборудованием. Курсанты практиковались на них для закрепления теоретических знаний. Так вот, как-то на аэродром пришла очередная рота. В этой роте были два веселых курсанта — жизненная энергия била из них ключом. Назовем их Саша и Коля. Они учились по специальности «самолеты и авиадвигатели» и должны были знать весь самолет: агрегаты, оборудование, вооружение и так далее. Скажу сразу, самолеты были очень большие — дальние бомбардировщики. На них было установлено различное вооружение, в том числе спаренная пушка. Скорост

Эту немного веселую, немного грустную, а в чем-то и поучительную историю рассказал мне мой командир, когда я учился в военном училище. По его словам, все произошло в начале 90-х, незадолго до моего поступления в это учебное заведение.

Вот его рассказ.

* * *

В нашем авиационно-техническом училище было заведено, что на последнем курсе учебные роты выезжают на аэродром на практику. Аэродром был за городом, и на нем находились нелетающие самолеты, но с полностью действующим оборудованием. Курсанты практиковались на них для закрепления теоретических знаний.

Так вот, как-то на аэродром пришла очередная рота. В этой роте были два веселых курсанта — жизненная энергия била из них ключом. Назовем их Саша и Коля. Они учились по специальности «самолеты и авиадвигатели» и должны были знать весь самолет: агрегаты, оборудование, вооружение и так далее.

Скажу сразу, самолеты были очень большие — дальние бомбардировщики. На них было установлено различное вооружение, в том числе спаренная пушка. Скорострельность у нее была более двух тысяч выстрелов в минуту, а калибр — более двадцати миллиметров.

В этот день, как всегда, курсанты различных специальностей отрабатывали свои навыки на самолетах. Настало время обеда. Группы, построившись ровными коробочками, ушли на перерыв. А Сашу с Колей на время обеда оставили присматривать за самолетом, который был расчехлен и находился под напряжением. По правилам, такой борт нельзя бросать без присмотра.

На улице была зима. Наши герои спрятались от мороза в кабину штурманов и включили обогрев кабины. Коля сел на место штурмана-оператора, а Саша — штурмана-навигатора,

Рядом с местом штурмана-оператор находится ручка управления пушкой с гашеткой и визуальный прицел. Парням было скучно, и они начали потихоньку дурачиться в надежде побыстрее скоротать время, пока их не сменят.

В этот момент на аэродроме было тихо. Курсанты и преподавательский состав спокойно обедали, наслаждаясь покоем и отдыхом. Вдруг раздался грохот — выстрелы! Эхо разлетелось по всему аэродрому. Сначала никто не понял, что произошло, потом сообразили, что стреляет пушка. Но почему? Этого не должно быть вообще!

Через несколько секунд офицеры и курсанты повылетали на улицу. Все начали озираться — ничего не могут понять. Потом раздались команды офицеров. Некоторые курсанты увидели, что один из офицеров-инструкторов несется к тому самолету, в котором находились Саша с Колей.

Кто-то увидел, что на автомобильной трассе, которая проходила недалеко от аэродрома, стоит покореженная легковая машина «Жигули-копейка», уткнувшись носом в снежный сугроб. Один из офицеров и несколько курсантов побежали к ней, чтобы узнать состояние водителя.

* * *

Из записи переговоров курсантов в кабине самолета:

— Штурман! Цель! — это Саша.

Несколько секунд тишины, только слышно, как работает оборудование. Видимо, Коля ищет в прицел цель. Затем, поймав ее в перекрестие — зафиксировал.

— Есть цель! — энергично отзывается Коля.

— Огонь! — командует Саша.

— Есть огонь! — рапортует Коля.

Раздаются приглушенные выстрелы из бортовой пушки. Тишина, а потом тихий и растерянный голос Коли:

— Вот, блииин…

И такой же голос Саши:

— Зveздeц… приплыли…

* * *

Из рассказа водителя автомобиля:

— Еду я, значит, по своим делам, никого не трогаю. Вдруг сзади меня жуткий грохот, будто что-то взорвалось, скрежет. Я ничего сначала не понял. Смотрю, а уже вижу только небо, а не дорогу. Я по тормозам — машина не слушается. Глянул назад, а моя ласточка пополам сложенная, как будто ее чем-то разрезало, и металлом скребет по асфальту. Я вывернул руль и в сугроб. Благо, скорость была небольшая. От страха чуть не умер.

Что же произошло? А вот что. До обеда курсанты группы «вооружения» тренировались, заряжали пушку на самолете. Естественно, они ее зарядили. Подошло время обеда. Курсанты не стали разряжать пушку, ведь после обеда практика должна продолжиться. Ушли обедать и никому не сказали, что оружие заряжено. Два наших героя, Саша и Коля, когда принялись охранять самолет, тоже не сочли нужным спросить у них о состоянии оружия. Плюс ко всему, они не учли, что самолет находился под напряжением. Это значило, что все агрегаты и механизмы находились в рабочем состоянии.

Ну и, очевидно, они забыли, что с настоящим боевым оружием играть нельзя. Это не компьютерная игра. Но что взять с двух молодых курсантов, которым по девятнадцать лет? Как говорится, результат налицо.

К счастью, водителя не убило и даже не ранило. На его счастье, в пушке находились не фугасные снаряды, а бронебойные без взрывчатки. Чтобы как-то замять это дело, родители двух балбесов купили новую машину пострадавшему.

* * *

Что чувствовали тогда эти два «гения», я примерно могу представить. Надеюсь, такой эпизод в их жизни стал им уроком. Знаю, что в дальнейшем они закончили обучение и стали офицерами.

Ну, а что касается меня, то я тоже кое-что почерпнул для себя в этой истории. Прежде чем что-то сделать, стоит подумать! Полагаю, это простое правило уберегло меня от многих неприятностей.

---

Автор рассказа: Сергей Васильев

---

Не виноватая я

Юленька с детства была умненькой и хитренькой, как лисичка. Она и похожа была на лисичку: остренький любопытный носик, губки бантиком, ямочки на щеках и лукавые, раскосые глазки. Очаровательная девочка, ничего не скажешь.

Юленьке уже с детства не доверяли. Посмотрят на нее и сразу – не доверяют. Если у кого-то что-то пропадало, в садике ли, в школьной раздевалке, в комнате общежития – подозревали Юленьку. Притом, единогласно.

Юленька растерянно хлопала длинными ресничками, когда первая учительница поставила ее перед классом и объявила, что Юленька не достойна носить октябрятскую звездочку, потому что Юленька украла новогодний подарок у одноклассника Сережи Богданова. Класс зашумел, класс презирал воровку! Юлины одноклассники еще не проходили историю древнего мира и не знали, что в таких случаях разгоряченные гладиаторским боем зрители показывают большим пальцем вниз. То есть – кончать побежденного гладиатора. Победитель, первая Юленькина учительница, удовлетворенно хмыкнув, занесла над Юленькой копье:

- Завтра родителей – в школу!

Что же дальше? А дальше был самый унылый Новый Год в Юлиной жизни. Взбешенные поступком дочери родители закрыли Юлю в комнате на целый день и целый вечер. Юля сидела и слушала, как веселится ее семья, как вкусно пахнет елка, как шуршат подарки. Юля осталась без подарка – Сереже Богданову отдали ее пакет. Юля подозревала, что одноклассник сам стырил злополучный подарок и сожрал его втихаря. А теперь, наверное, дожирает Юлин. Как говорила покойная бабушка Аня, Бог ему судья. Все на свете дается по делам. Когда-нибудь будет и на Юлиной улице праздник!

Правда, праздник все не наступал. Весной маму Юли вызывали к директору: Юля воровала тюльпаны на школьной клумбе. А она не воровала! Просто тюльпаны были такие душистые, такие плотненькие, такие весенние, весенние, что Юленька на колени встала, не жалея колготок, и все цветы перенюхала. Она гладила их и восхищалась тюльпановым совершенством. Но цветы, нежные и беспомощные, не смогли защитить Юлю от директрисы, выскочившей, как придурошная, на улицу, и оравшей на всю улицу:

- Каткова! Завтра мать – в школу!

Если бы Юлька была моей дочкой, я такое бы устроила этой чеканутой директрисе! Я бы ей все припомнила! Она бы у меня попрыгала! Я бы заставила ее пересчитать все цветы во всех клумбах. Я бы заставила ее найти хоть один сорванный тюльпан. Или, хотя бы пенек от него! И, в первую очередь, я поговорила бы с Юленькой лично. Спокойно и доброжелательно, как положено разговаривать с десятилетней испуганной девочкой.

Но Юли была своя мама, черствая, жесткая, не менее придурошная, чем директриса. Форменная истеричка, которой совершенно неинтересен был богатый внутренний мир дочки. Даже не в маме дело, честно говоря. Время было такое – на учителей смотрели, как на богов. И это, правда, хорошо. Сейчас на педагогов, издерганных психованными мамашами, администрацией и наглыми детишками, больно смотреть.

-2

Просто Юленьке очень не повезло в свое время. Кроме покойной бабушки ее никто не любил, у близких не хватало ума и чуткости полюбить странную, задумчивую, очень хорошенькую девочку с ямочками на щеках.

. . . читать далее >>