Найти тему
Рыбалка с ПолиЩуком

Браконьеры моего детства

Река Онега
Река Онега

Браконьеры моего детства

Река Онега. Белое море. В реке и в море обитает самый лучший лосось – сёмга. В некоторых притоках Онеги ее много. Именно поэтому в таких местах рыбалка запрещена полностью, но так как районы мало заселены и трудно проходимы, то и рыбаков и браконьеров там все знают по именам. Но я расскажу о самой Онеге. Ловить семгу, а ловили ее на блесны, запрещено. Никакого «поймал – отпусти» не было. Было поймал – спрячь, поймал – съешь.

В реке еще было много щуки, язя, окуня, но разрешалось ловить только на поплавочную удочку. Но как всегда и везде бывает, находились люди, которые рисковали и выходили на берег со спиннингами. Таких набиралось не много и они все знали друг друга. Транспорта в городе было мало и 10-20 километров от города считалось глушью. Не уверен, но подозреваю, что у этих браконьеров были связи и они зачастую знали, когда и в какие края будет рейд рыбинспекции на единственной машине. Иначе повязать их и оштрафовать на 25 рублей (без рыбы) было бы просто. Река была шумная и порожистая, грохотала так, что подъехавшую машину было не слышно. Но попадались и штрафовались.

Среди группы отчаянных спиннингистов был и мой отец. Семга попадалась очень редко, не каждый сезон удавалось поймать хоть одну рыбину. Правда, щуки было много и размер ее радовал. Дважды отца штрафовали на 25 рублей.

Рыбинспекция могла появиться и на моторной лодке. Поэтому при появлении любой лодки все прятались в кустах. Если лодка шла мимо, продолжали рыбачить, а если направлялась к месту ловли, убегали и прятались в лесу. А если не успевали убежать, то бросали в речку свои спиннинги. По этой причине спиннинги были березовые, сосновые и т.д. Спиннинги тонули их уносило течением. Не пойман – не вор.

Бывал на таких рыбалках с отцом и я. Сам ловить даже не пытался. Это была суровая мужская работа. Тяжелый спиннинг с невской катушкой. Леска 1.0. Блесны только самодельные, на изготовление которых уходил не один вечер. А бросать надо было метров на 50 и дальше. Я в школьные годы был к такой рыбалке просто не готов. Бороды на катушках были часто, зацепы к камнях еще чаще. А обрыв такой выстраданной блесны был трагедией.

Сёмга
Сёмга

Однажды папа выводил семгу килограммов на 8, выводил долго, берег был с хорошим наклоном. Рыба нередко в таких случаях шла в берег, чтобы ослабить леску и потом рвануть. Вот и в этот раз она устремилась в берег и отец не успевал вымотать леску. Семга не рассчитала и вылетела на берег, но метрах в 10 от отца. И как раз к моим ногам, так как я отошел, чтобы не мешать. Она выскочила на берег и в этот момент выпала из пасти блесна. Отец успел крикнуть: - падай на нее! Я и упал, но она хвостом сбросила меня. И все-таки этого хватило, чтобы отец успел схватить ее. Это была единственная семга, выловленная при мне.

Запомнился еще такой случай. Из-за поворота вылетела моторка и устремилась к нам. Рыболовы и мы в том числе рванули в лес. А так как я был хоть и хилым физически, но бегал хорошо, а в том момент наверное обогнал бы и Усейна Болта.

Вот и обогнал я всех, упал за кочку на болоте и затих. Часов у меня не было, но было не понятно, что делать дальше. В итоге я услышал голос отца, который, как потом оказалось, искал меня больше 2 часов и был в отчаянии.

Вот такое браконьерское было у меня детство. Потом, уже будучи студентом и после окончания института я бродил в тех местах и ловил запрещенных щук. Но бродил я не со спиннингом, а с манихой. Поэтому никакой рыбинспекции я был не интересен. Длинная палка с куском лески и небольшой приманкой на конце. Ловил вдоль берега, но щук было много.

Сейчас там все поменялось. Перестали сплавлять лес. Берега заросли кустами, сама река водорослями. И рыбалка в тех местах практически прекратилась. Бываю там редко, но знакомые говорят, что отчаянные ребята продолжают там ловить семгу. По сути за 50 лет изменились только условия ловли и размер штрафов.