Экстремальные ощущения приходятся по вкусу многим, а испытываются они совершенно разными способами. Начиная от езды на лыжах и вплоть до прыжков с парашютом. Каждый из способов по своему уникален, но и один и второй является занятием сезонным и дорогим. Мотоциклисты тоже испытываю море эмоций от езды на байке. Владеть личным двухколёсным транспортным средством доступно и приятно. При этом, чтобы поучаствовать в профессиональных заездах или прогулке по пересечённой местности в живописных лесах, достаточно иметь спортивный вариант мотоцикла, как класс эндуро, или упрощённую и уменьшенную версию из серии питбайков.
Начинающий байкер может озадачиться вопросом, какому варианту отдать предпочтение. Это и не напрасно, ведь разница действительно есть. Он заметна даже невооружённым глазом, но детали неопытному спортсмену понять будет сложно, тем более если до момента покупки опыта езды не было совсем.
Важные отличия и критерии выбора
Для начала нужно понять, какой тип езды характерен человеку. Если это экстремальные заезды по специально подготовленным трассам, где есть трамплины, частые перепады высот и резкие повороты, то эндуро будет правильным выбором. Когда мотоциклист планирует лишь спокойные прогулки по полям, лесу или пляжу, то смысла в эндуро нет и лучше отдать предпочтение питбайку. Так можно сэкономить деньги на ремонте, из-за того, что питбайк значительно дешевле в обслуживании и к тому же его расход топлива меньше.
Помимо этого, младшая версия спортивного мотоцикла более лёгкая и даже человеку очень маленького роста, легко управлять и перемещать байк. Вес имеет значение, ведь при падениях эндуро будет гораздо тяжелее снять с себя, к тому же его рама высокая и посадку совершать не всегда удобно. Питбайки гораздо ниже и манёвреннее. Отлично подходят и для нарабатывания опыта, и для постоянной езды, также участия в соревнованиях, ведь несмотря на то, что конструкция в питбайке максимально проста, такой мотоцикл может быть оборудованным качественной тормозной системой, хорошими амортизаторами, усиленными колёсами и относительно мощным двигателем.
Байк эндуро от вышеупомянутого может отличаться следующим:
- двигатель защищён, а рама усиленная;
- конструкция больше и позволяет дорабатывать и оснащать байк мощным мотором и подвеской;
- размер колёс разный;
- масса питбайка редко превышает 90 килограммов, в то время как старшая модель может весить 110 килограммов и более;
- регулируемые амортизаторы и наличие полноценной прогрессии маятника в эндуро.
Как видно, разница может быть значительная, даже не учитывая то, что в среднем мощность двигателей на питбайках, на 30-40 меньше. Стиль езды является единственным и обоснованным поводом для выбора. На больших гоночных трассах, мощности маленького байка кому-то может быть мало, поэтому желая начать ездить на спортивном мотоцикле, нужно предварительно решить, какой тип езды и манера вождения будет наиболее частыми.
Спасибо что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделитесь вашими мыслями в комментариях.
Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.
Bvdshop - наш второй проект, подписывайтесь!