Найти тему

"Облачно, осадки в виде фрикаделек" и "Зверополис" - чему учат маркетолога эти мультики

Оглавление

В первой части мы писали, как мультфильмы учат маркетологов принимать решения, продвигать сайты, автоматизировать маркетинг. Теперь о том, как работать с огромным трафиком и расти в профессии.

Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек

Год: 2009

Чему учит маркетолога: Как работать с огромным трафиком

Маркетинговая польза мультфильма

Представим, что главный герой мультфильма, Флойд Локвуд, занимается арбитражем трафика. Он пытается состояться в профессии, но не всего его изобретения (с точки зрения маркетинга – использование навыков и инструментов) вызывают у окружающих чувства от скепсиса до гнева.

У Локвуда все-таки получается «организовать стабильный трафик», когда с помощью своего изобретения он начинает делать из воды еду. В итоге островок Поплавок, где разворачивается действие мультфильма, накрывают съедобные осадки. Жители острова (читай – клиенты) требуют все больше и большего «трафика». «Бедометр» машины Локвуда (назовем его анализатором трафика) показывает критический уровень, в результате чего остров и мировые столицы подвергаются массированным осадкам (мутировавшие сосиски можно смело расценивать как массовые заказы, которые не успевают обработать).

Мультфильм завершается тем, как Локвуд уничтожает свое изобретение (маркетологи, контролируйте свои инструменты, не оставляйте «настройки» без присмотра!), и «трафик» из гамбургеров, пиццы и хот-догов падает до нуля. Все счастливы на экране, но в жизни это означает, что систему арбитража трафика придется серьезно переделывать, а то и выстраивать заново.

Зверополис

Год: 2016

Чему учит маркетолога: Профессиональный рост

-2

Маркетинговая польза мультфильма

Крольчиха Джуди Хопс с детства чувствует свое призвание – стать полицейским, но находится под давлением семьи и общества, где установлено мирное сосуществование хищников и травоядных. Она – как начинающий маркетолог, читающий книги профессионалов и мечтающий занять свое место среди них.

Когда Джуди подрастает, она поступает в Полицейскую академию: сначала испытывает огромную сложность по сравнению с другими курсантами (да-да, среди специалистов из мира маркетинга всегда есть более умные, способные и сильные), но делает над собой нечеловеческие (оцените каламбур) усилия. Джуди что с успехом заканчивает академию и получает распределение в Зверополис – город своей мечты. Это все равно, что попасть в маркетинговый отдел Microsoft.

Там испытания крольчихи не заканчиваются – сначала ей дают непрестижную работу выписывать штрафы: чем еще заниматься «младшему маркетологу» без практического опыта? Затем обстоятельства складываются так, что Джуди начинает расследовать исчезновение животных вместе с напарником, лисом Николасом Вайлдом (это уже к вопросу об умении маркетолога работать в команде, делать анализ ситуации и менять свое мнение на мнение коллег).

Сюжет поворачивается так, что Джуди терпит фиаско – она вроде и решает «маркетинговую задачу», вернув клиентов (все похищенные – травоядные), но теряет расположение коллеги-лиса. Проект завершен, но привел к моральному истощению всей организации (Зверополис превратился в открытое противостояние хищников и травоядных), а также к конфликту Хопс и Вайлда.

В конечном итоге Джуди проделывает еще одну большую работу над собой, мирится с Николасом, и они вместе выводят на чистую воду зачинщика – овцу Барашкинс. Здесь прозорливый маркетолог разглядит мозговой штурм и коллективное решение, когда окончательно решена «задача клиента» (все звери излечиваются от поразвившей их болезни и обретают привычный вид) и маркетинговый отдел снова в действии – Вайлд становится полицейским, Зверополис снова наполнен радостью и дружбой. А некоторые ленивцы (в вашем коллективе тоже есть такие) обнаруживают в себе никому не известные таланты :).

Что дальше?

Теперь вы знаете, какой большой маркетинговый потенциал заложен в мультфильмах. Смотрите их, анализируйте и применяйте полученные знания в своем маркетинге. Еще больше статей в блоге нашего контент-агентства. Ждем вас)